Maxim Kukurund (kukurund) wrote in diecast_43,
Maxim Kukurund
kukurund
diecast_43

Category:

Тема неделей 54: Рыцарь в стальных доспехах - Buick Century Rivera Caballero 1957 (NEO).

До 1940х годов "вагоны" на базе бьюиков строились небольшими кузовными мастерскими - те машины были утилитарными и полностью оправдывали название "station wagon" - ну тоесть довезти пассажиров с пожитками от станции до места назначения.  В 1940 году Buick начали выпускать "вагоны" Caballero (исп. "всадник", "рыцарь") фабрично на базе Rivera, стоили они примерно на половину дороже "вудиков" от Ford (1242$ против 875$), да и дороже Chevrolet тоже - потому и покупались не очень, всего 501 экземпляр за первый год продаж. После войны дела были не лучше - стоимость машин 47года серии Super выросла практически вдвое к 1940 году, и приблизилась к той цене, по которой можно было купить Cadillax Fleetwood Sixty Special, а версия Roadmaster за 3249$ стала даже дороже Кадиллака на 50$. При этом всё это время это были вуди или "полувуди" - но надо сказать это были красивейшие автомобили. Лишь в 1954, с тотальным обновлением модельного ряда, появились первые полностью стальные вагоны, на базе новых Century и Special 54 года. Кузова стали меньше и легче, а двигатели мощнее -  от старых Роадмастеров. Значительно уменьшилась цена -  топовый Century  стоил на целых 500$ дешевле, чем Roadmaster предыдущего года, а более демократичный Special стоил на 250$ дешевле, чем Super предыдущего года. Это отчасти связано и с тем, что производство woody а-ля Ford - это дешево, а вот "премиальные" клубные вагоны - это дорого и нетехнологично. За 54 год Бьюик реализовал более полумиллиона машин, обогнал Плимут и стал третьим на рынке. Больше всего продано купе, а универсалов около 3200шт., что в несколько раз больше, чем в прошлые годы. В 55 году универсалов было продано уже более 7 тысяч, а в 56 году был настоящий успех - 13770 "сараев" серии Special и 8160 Century. Однако уже в 57 году бьюик ждал провал - после презентации новой модели дилерам, те ринулись скупать остатки предыдущей модели, дизайн критиковали, называли старомодным (злые языки быстро перефразировали рекламный лозунг "Suddenly 1960!" в "Suddenly 1949..."). Эти ахи сейчас сложно понять - на мой взгляд обе машины великолепны, а сарай 57 года вообще намного красивее, чем 54 года. Но публика в 57 году критиковала Бьюик, особенно за нелепые разделенные задние окна.  57й года стал для Бьюика началом падения, которое продлилось много лет, "Бьюик предпочел бы забыть 1957й год". В 56 году компания была четвертой на рынке, в 1958 - пятой, в 1959м уже седьмой, а к 1960му стала девятой... Дизайн 58 года стал ещё хуже (я даже не стал покупать модель Caballero 1958года), 59й год продолжил тенденцию, а 1960год стал совершенно отвратительным, на мой взгляд, особенно на фоне Кадиллаков. Но дело было не только в дизайне - плохая топливная экономичность, слабые тормоза, а так же начавшиеся после 1955 года проблемы с качеством, которые привели к шквалу критики, и никакой пиар уже не смог выправить ситуацию.

Вольный пересказ этой статьи.






Ч








В паре с Century Coupe 1954г от TSM.













Фотосессия на фоне легендарного "Wigwam motel" в Аризоне, построенном в 1950х на Route66 и работающим до сих пор.






Tags: 1950-е, buick, gm, neo, тема недели
Subscribe

  • Volvo 121 Amazon, Minichamps 1:43

    Шведский автомобиль среднего класса Volvo Amazon простоял на конвейере с 1957 г. по 1970 г. Т.к. торговая марка "Amazon" была запатентована немецким…

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • "Журналка люкс", Ford Escort XR3 MkIII, Vanguards 1:43

    Ford Escort третьего поколения простоял на конвейере с 1981 г. по 1986 г. и выпускался как трех- и пятидверный хетчбек, кабриолет и универсал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments

  • Volvo 121 Amazon, Minichamps 1:43

    Шведский автомобиль среднего класса Volvo Amazon простоял на конвейере с 1957 г. по 1970 г. Т.к. торговая марка "Amazon" была запатентована немецким…

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • "Журналка люкс", Ford Escort XR3 MkIII, Vanguards 1:43

    Ford Escort третьего поколения простоял на конвейере с 1981 г. по 1986 г. и выпускался как трех- и пятидверный хетчбек, кабриолет и универсал…