Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

2121

Оригинал взят у avianikitoss в 2121

Шло лето 1970 года. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Потребовалось несколько лет, чтобы производственники представили свои проекты. Сейчас, с высоты 2015 года понимаешь, что всем нам очень повезло, что лучшей была разработка ВАЗа. Ведь могло быть гораздо хуже...
Вот, например, Ижевский ИЖ-14. Завод Министерства обороны, кстати...



А вот это уже московское творчество - АЗЛК. Москвич-415/416. Попытка тоже не удачная - и слава богу, кстати говоря. Завод-то уже к этому времени начал отставать, а что бы было с машиной (да и всеми нами), если бы такое чудо встало на конвейер. Ни дать ни взять - колониальная машина...



ВАЗ победил по тому, что изначально перенес на будущий перспективный полноприводный автомобиль большое количество деталей с очень популярной тогда "Шестерки". Фактически, 2121 "Нива" (кстати, я где-то в сети видел объяснение, почему "Нива" надо писать большими буквами - Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода) представлял собой гражданский комфортабельный автомобиль с полным приводом. Как писали европейские автомобильные журналы тех лет - "Рено 5 поставили на шасси Лендровера". В общем - получилось.
Кстати - это единственный русский автомобиль за всю историю нашего автопрома, продававшийся в Японии!



Модель "Нивы" в СССР изготавливал ПО "Тантал" - с поворотными колесами и открывающимися дверями моделька сразу стала сверхпопулярной и дорогой. Я в те годы только начинал собирать советские автомобили 1/43, был еще "пешком под стол", а потому нудно и долго упрашивал родителей купить мне этот замечательный автомобильчик.



Ждал я долго, но в конечном итоге стал-таки обладателем этой замечательной модели. Она до сих пор стоит у меня в коллекции, и даже моя дочка, переломавшая множество моделей, к этой относится с каким-то благоговением... Мне сложно сказать - почему. Наверное потому, что у нее уже есть такая же, только настоящая и не зеленая :-)


Tags: 1977, ваз
Subscribe

  • "Подержанный Porsche". Porsche 911 Carrera (996), AUTOart 1:18

    Выпускавшееся с 1997 г. по 2006 г. пятое поколение Porsche 911 характеризовалось отказом от классического двигателя воздушного охлаждения,…

  • Mazda MX-5 Miata NC, AUTOart 1:43

    Это стало небольшой сенсацией, когда Mazda представила на Чикагском автосалоне 1989 г. свой родстер MX-5, в США Miata, в Японии Eunos Roadster.…

  • Mitsubishi Pajero Exceed V6 3.0 GDI V60 SWB, AUTOart 1:43

    Японской внедорожник Mitsubishi Pajero дебютировал в 1982 г. Третье поколение V60 простояло на конвейере с 2000 г. по 2006 г. и выпускалось в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • "Подержанный Porsche". Porsche 911 Carrera (996), AUTOart 1:18

    Выпускавшееся с 1997 г. по 2006 г. пятое поколение Porsche 911 характеризовалось отказом от классического двигателя воздушного охлаждения,…

  • Mazda MX-5 Miata NC, AUTOart 1:43

    Это стало небольшой сенсацией, когда Mazda представила на Чикагском автосалоне 1989 г. свой родстер MX-5, в США Miata, в Японии Eunos Roadster.…

  • Mitsubishi Pajero Exceed V6 3.0 GDI V60 SWB, AUTOart 1:43

    Японской внедорожник Mitsubishi Pajero дебютировал в 1982 г. Третье поколение V60 простояло на конвейере с 2000 г. по 2006 г. и выпускалось в…