Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Тема недели № 53: Американский французский

Читая комментарии к первому посту в Тему недели № 53, сложилось смутное ощущение, что пожарные машины YatMing из серии Road Signature — чуть ли не "моветон" в Сообществе. По тэгу #yatming ни одного поста о других пожарных машинах из этой серии не нашёл. Но, так как у меня одна такая модель имеется, тема недели — "Спецтранспорт", и я всё равно собирался её отснять, то рискну выложить этот пост на всеобщее обозрение. Итак: American LaFrance B-550RC, пожарный насос номер 3 из славного города Фрипорт (Freeport).



UPD: исправлен текст в части места происхождения автомобиля, добавлено фото фигурки.

К слову, городок в Иллинойсе основан в 1827 году, населяли его, в основном, жители германского происхождения, любившие традиционную немецкую выпечку, благодаря чему у города появилось прозвище "город брецелей". "Брецель" (нем. Brezel, англ. Pretzel) — широко распространённый в южной Германии крендель диаметром около 10-15 см. Численность населения городка колебалась от 10 до 24 тысяч жителей, при этом целых четыре выходца из него стали известными личностями в США: авиакоструктор, актриса, джазовый музыкант и боксёр-тяжеловес.

Дополнение. Как отметил в своём комментарии уважаемый коллега vodolaz75, город Фрипорт есть не только в Иллинойсе, но и в штате Мэн (англ. Maine, Новая Англия, США). Мнение нашего коллеги — машина-оригинал и город Фрипорт - именно из этого штата, а не из Иллинойса. Так и запишем. Более того, можем даже "посмотреть всех" — доступен сайт со всеми пожарными машинами мэйнского Фрипорта (спасибо нашим космическим американским водолазам!).

Что касается American LaFrance, то компания является своеобразной легендой Америки и одной из старейших автомобильных компаний Нового Света. Именно ей принадлежит честь создания наиболее крупных, мощных, эффективных и красивых пожарных автомобилей, ставших олицетворением американского пути развития такой техники. Все шасси для них фирма изготовляла самостоятельно, а также эпизодически выпускала грузовые и легковые автомобили.

История фирмы началась в 1832 г. с небольшой мастерской Джона Роджерса (John Rogers) по производству ручных пожарных насосов. В 1873 г. кузнец из Пенсильвании Траксон ЛаФранс (Truckson LaFrance) основал в местечке Элмайра (штат Нью-Йорк) свою компанию аналогичного профиля. Объединившись в 1903 г., они дали жизнь фирме "Америкэн ЛаФранс". К середине 20-х гг. она выпустила более 4 тыс. пожарных машин, а также некоторое количество обычных грузовиков моделей "2R", "3R" и "5R" грузоподъемностью 2,5-5,0 т и седельных тягачей. На них устанавливали собственные двигатели, узлы трансмиссии и тормоза для всех колес. В 1929 г. фирма удивила Америку своим автомобильным двигателем V12 с углом развала цилиндров 30° и мощностью 240 л.с. Первоначально он был предназначен для мощных пожарных машин, но впоследствии его устанавливали на грузовики, автобусы, танки и даже локомотивы других фирм.



Формирование компанией унифицированного ряда пожарных автомобилей на собственных шасси началось в 1926 г. с серии "100" и завершилось в 1970 г. гаммой "1000". В этих машинах были воплощены наиболее передовые для своего времени технические и стилистические решения: смелые аэродинамические формы кабин и оперения (1938-60 гг.), размещение двигателя рядом с водителем или за кабиной (1939-56 гг.), привод на все колеса (1950-53 гг.), применение в 1960 г. на серии "900" газовой турбины мощностью 330 л.с. концерна "Боинг" (Boeing). Одновременно фирму часто признавали консервативной: например, от цепного привода ведущих колес она отказалась лишь в 1935 г., а первый дизель использовала только в 1965 г.

В середине 50-х гг. незаметный закат "Америкэн ЛаФранс" начался с более широкого использования агрегатов других фирм, в том числе двигателей "Континентал" (Continental). Положение компании постоянно ухудшалось, и в июне 1985 г. она изготовила свой последний пожарный автомобиль. В 1991 г. "Америкэн ЛаФранс" официально признали банкротом. Через пять лет ее выкупила преуспевающая компания "Фрейтлайнер" (Freightliner), вложившая большие средства в полную реорганизацию и переоснащение. В 1997 г. в городке Кливленд (штат Северная Каролина) был введен в строй новый завод "Америкэн ЛаФранс", где началось изготовление пожарных шасси "Игл" (Eagle) с дизельными двигателями разных фирм мощностью 350-425 л.с., автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой и новой 4-дверной алюминиевой кабиной. (Данные об истории фирмы взяты отсюда)

О модели YatMing рассказывать особенно нечего: всё можно увидеть на фото. В серию входило несколько пожарных машин прошлых лет, часть из них была выпущена в двух масштабах: 1/43 и 1/18. Для себя выбрал именно этот ЛаФранс 39-го года, другие модели не приглянулись. Очень хотелось бы американскую пожарную машину из 50-70-х годов, но, похоже, они существуют только в "неправильных" масштабах (1/50 и др.)









На мой взгляд, достаточно неплохо проработанная модель, которая при этом могла бы выдержать аккуратную игру в руках ребёнка. Дворники, конечно, грустные, но зато колокол, штуцеры, шланги, манометры и даже всамделишный топор!













Бонус для досмотревших до конца (18+) — фигурка из белого металла работы испанского мастера, раскрашенная лично мной.



Спасибо за внимание!

UPD: по многочисленным просьбам коллег добавляю фото знойной красавицы-пожарницы. Картинка кликабельна, но крупно делать не советую: фигурка высотой всего 3 см, все огрехи покраски на большом увеличении станут гигантскими.


Tags: 1930-е, yat ming, сша, тема недели, фигурки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →