serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Porsche 911R 1967 (Corretto Collezione - Kyosho)

Очередная "антикризисная" обновка - выиграл тут аукцион на ибэе, в итоге получил редкую модель за вменяемые деньги. Сегодняшний герой - Porsche 911R 1967 года от Kyosho, выпущенный под брендом Corretto Collezione. Что это за бренд - понятия не имею, но на коробке есть информация о лицензии Порше (на немецком) и указание тиража и порядковый номер - 1448я моделька из 1500.



Модель 911R была задумана как гоночная версия стандартного 911 первого поколения. Но регламент того времени требовал тиража в 500 авто для омологации, что для Порше было невыполнимой задачей. В итоге те немногие построенные R-ки (всего 24 машины) разошлись по частным командам, и отлично проявили себя в различных ралли.
Основной идеей при создании 911R было максимальное снижение веса - инженеры Порше заменили металлические кузовные элементы на стекловолокно, все петли были отлиты из алюминия, дверные оставили в голом пластике без хромирования, а большие задние фонари замененили небольшими круглыми огнями. Интерьер практически полностью лишился отделки и шумоизоляции, даже в панелях пола наделали отверстий для снижения веса.



Классические колесные диски Fuchs слегка расширили для улучшения устойчивости, что повлекло за собой расширение колесных арок. Под капот установили двигатель типа 901/22, близкий по своей конструкции к тем, что ставили на гоночные прототипы 906 и 910. У него был алюминиевый блок, по 2 свечи на цилиндр и пара карбюраторов Вебер. Все это выдавало 210 лошадиных сил, на 30 больше, чем самая мощная версия серийного 911S.



В Порше не рассчитывали, что все 24 машины смогут найти клиентов, тем более так быстро - машины были проданы в первый же год. Еще большей неожидоннастью было то, что на трассах эти машины составили реальную конкуренцию спортпрототипам 906, 907 и 910. Собственно в классе прототипов 911R и выступал, т.к. не был омологирован для класса GT.
Дебютировал 911R в 1967 году на гонке в Мюджелло - экипаж Вика Элфорда и Гийса ван Леннепа финишировал третьим, позади двух прототипов 910.



В ноябре 1967 года 911R отправили в Монцу для заездов на рекорд скорости. Всего они установили 19 рекордов для машин с двухлитровым мотором. Самый примечательный из них - пробег в 20 тысяч километров со средней скоростью в 209 километров в час.



В 1969 году FIA допустила неомологированные машины к гонке Тур де Франс. Порше воспользовались этой возможностью и выиграли гонку. В 1970 году успех 911R не повторил - он не смог состязаться с двенадцатицилиндровыми Матрами. Поэтому ему досталось лишь 3е место, позади французских прототипов.



После 1970 года Порше свернул программу 911R, и клиенты перестали получать заводскую поддержку. Участие в гонках продолжили немногие, да и те успехов не добились. А Порше, увидев спрос на облегченные и более мощные версии стандартных 911х, выпустил знаменитые Carrera RS и RSR. Но именно 911R остается первым "облегченным" серийным авто, предназначенным для гонок.



Модель у Киошо получилась очень хорошей. Качество сборки и детализация, как всегда, на высоте. Покрашена модель тоже очень хорошо, синий металлик идет абсолютно любой машине, и тут Киошо использовали краску с мелким зерном - смотрится превосходно. Но что более важно - автомобиль в таком цвете действительно существует:



Донышко у модели простое, но выштамповки воспроизведены, двигатель и коробка покрашены серебрянкой, а выхлоп сделан отдельной деталью:



В общем, модель меня приятно порадовала - на фотографиях продавца она смотрелась куда хуже. Но живьем она выглядит на 5 баллов.
Tags: kyosho, porsche, автоспорт, гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments