serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Тема недель 52. Снова о формулах - Stewart Ford SF1 (Minichamps)

В 1996 году Джеки Стюарт, трехкратный чемпион Формулы 1 (к слову, свои титулы он завоевал на болидах с моторами Ford-Cosworth DFV) решил основать свою команду в Ф1. Захотел - сделал. Совместно со своим сыном Полом он нанял инженера Алана Дженкинса, заручился заводской поддержкой Ford, открыл базу в городке Милтон Кейнс и уже в 1997 году выставил два болида SF1, оснащенных моторами Ford-Zetec V10 (работали над ними инженеры Cosworth). Пилотами стали Рубенс Барикелло и Ян Магнуссен.



Увы, фордовский мотор не страдал излишней надежностью - в первых четырех гран-при Ян Магнуссен финишировал лишь раз, и то на десятом месте. Неожиданный успех ждал команду на гонке в Монако - Барикелло занял второе место, Магнуссен финишировал седьмым. Этот результат принес команде 6 очков и девятое место в кубке конструкторов. В последующих 13 гонках сезона болиды Stewart либо сходили с дистанции, либо заканчивали гонку во втором десятке.



В следующем году обновленный Stewart Ford SF02 не повторил скромных успехов предшественника - финишировал он также крайне редко, и на подиум ни разу не приехал. В 1999 году дела наконец-то пошли на лад - Стюарты стабильно финишировали, причем не в хвосте пелотона. Более того - Барикелло трижды поднимался на подиум, а его новый напарник Джонни Херберт смог выиграть гран-при Европы, проводившееся тогда на Нюрбургринге.



Увы, после трех лет история команды Джеки Стюарта завершилась. У его сына обнаружили рак, и ему уже стало не до собственной команды - сэр Джеки продал базу в Милтон Кейнс Форду. Форд же преобразовал команду в Jaguar Racing и планировал использовать ее для продвижения свежеприобретенного британского бренда. Однако же за 5 лет команда не показала выдающихся результатов, поэтому Форд решил команду продать. Покупатели нашлись быстро - команду приобрели производители газировки из Австрии... Благодаря деньгам Red Bull команда смогла из аутсайдеров развиться до топ уровня и выиграть кубок конструкторов 4 раза, но в этой истории уже не было Форда.



Модель от минича небогата на детали, как и прототип. Ливрея нанесена аккуратно, рычаги подвески тонкие и прямые, в кокпите есть фигурка гонщика - в общем-то, больше ничего и не надо, ведь болиды 80-90 годов довольно минималистичны. Больше про модель сказать мне нечего, разве что ценник меня приятно удивил - взял ее в финском магазине за 12 евро. Даже в нынешних экономических условиях это довольно низкая цена за формулу от минича, на мой взгляд.



Извиняюсь за фото белой машинки на белом фоне - серый лист я куда-то потерял, а новый напечатать уже нет возможности.
Tags: ford, автоспорт, гонки, тема недели, формула 1
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Первый бельгиец, выигравший гонку DTM

    В 2014 году бельгийский гонщик Максим Мартен дебютировал в чемпионате DTM. До этого он выступал за БМВ в классе GT3 — лучшим его результатом было 2е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments