aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote in diecast_43,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn
diecast_43

Category:

Ikarus 260.01. Оранжевый привет из детства или «Поедем на "рыжем"».

В моем детстве было три главных автобуса. На ЛиАЗ-677 (№ 352) мы доезжали из родного города до ближайшей к нему станции метро. На таком же, только 21-го маршрута, в старших классах я каждый день ездил на тренировки или соревнования в соседний город. На пригородном львовском автобусе № 324 «Москва-Бронницы» мы с семьёй часто ездили в гости к любимой тёте. Но этот «номер» ходил редко, и иногда мы садились в 323-й автобус «м. Ждановская - пос. Октябрьский», который пару километров до нужного нам места не доезжал, и нам приходилось топать пешочком. Зато вёз нас не тесный, натужно завывающий и тарахтящий ЛАЗ-695М (это который с жабрами на филейной части), а просторный, по-современному угловатый «Икарус» яркого, празднично-оранжевого цвета.

Ikarus-260-010.jpg

Мама так и говорила: «Бронницкого долго нет, поедем на рыжем». Что интересно, в наших краях Икарус-260 был признаком исключительно этого, 323 маршрута с конечной остановкой в Балятино, как по старинке называли посёлок Октябрьский старики. Все, что двигалось по нашему направлению ближе – это ЛиАЗы, а все, что дальше – ЛАЗы. Так что то, что к остановке приближается именно «323-й» видно было издалека.

Ikarus-260-011.jpg

Ikarus-260-012.jpg
Фото с сайта fotobus.msk.ru

Потом «Икарусов» на наших городских и пригородных маршрутах стало много. Окрашивались они, уже в желтый цвет или «охру», их окрас впоследствии переняли и ЛиАЗы. Эти цвета и вытеснили в сознании ту оранжевую окраску Икарусов, о которой пели в своём «Оранжевом настроении» Чайфы.

Ikarus-260-014.jpg

Поэтому «Икарус-охра» более популярен у собирателей, а его тираж в четыре раза превышает тираж оранжевой модели, 1000 против 250. Но меня радует именно оранжевый автобус. Во-первых, как воспоминание о детстве. Во-вторых, модель в таком окрасе просто красива, нарядна и празднична.

Ikarus-260-090.jpg

Ikarus-260-100.jpg

Ikarus-260-110.jpg

Ikarus-260-120.jpg

Про прототип и про КБшную модель в охряном засранном запылённом варианте как всегда смачно и интересно написал коллега chaga. А не менее развёрнутый пост про ранее вышедшую у Классикбаса «гармошку» 280-й можно почитать у маэстро diecast43.

Автобус от КБ лично на меня производит очень приятное впечатление и сделан он гораздо интересней игрушки модели от «Совы». Надпись IKARUS на месте, шильдик «260» имеется. На фарах видна насечка, дворники травлёные.

Ikarus-260-070.jpg

Да и от старшего братца, КБшного «280-го», новинку 2014 года выгодно отличают цветные колёсные диски и куда более приличные зеркала.

Ikarus-260-050.jpg

Ikarus-260-060.jpg

Мою модель роднит с «Интуристом» коллеги twanger то, что мне «Икарус» тоже преподнесла на праздник половинка. Но с изделием мне повезло больше. Задние фонари внимательно пересчитал, все на месте. И даже в нужном порядке.

Ikarus-260-080.jpg

Модель изображает раннюю модификацию Ikarus 260.01, с которых началось пришествие «260-х» в СССР. Отличительная особенность такой машины – крупная надпись I K A R U S «в разрядку» на передней панели.

Ikarus-260-170.jpg

Узкие форточки в каждом боковом окне и перегородка водительского отсека в цвет кузова – тоже признак почти полутора тысяч первых поставленных в СССР «Икарусов-соло».

Ikarus-260-150.jpg

Салон проработан неплохо (ну, о верхних поручнях отдельный разговор). Коричневый пластик имитирует дерматин раздельных икарусовских сидений, серебрянка – поручни с анодированным покрытием как раз ранней серии. Ещё бы имитацию плёнки «под дерево» на боковых панелях, которая хорошо запомнилась с детства, но это я размечтался.

Ikarus-260-140.jpg

Сложно сказать, насколько верен оттенок краски, который намешали китайские товарищи под присмотром товарищей московских. Сравнивать с цветными фото тех лет – дело неблагодарное. Воспоминания детства – штука ненадёжная. Удивляют аргументы одного известного и уважаемого специалиста по машинкам, суть которых сводится примерно к следующему: «Я такой автомобиль в детстве один раз своими глазами видел, потому могу утверждать, что модель на прототип похожа/ непохожа». Но цвет, чёрт возьми, действительно красив. И оттенок пластиковых дисков весьма напоминает цвет кузова.

Ikarus-260-190.jpg

Цвет-то красив, но слой краски, по давней традиции КБ, явно толстоват и неравномерен. На бликах при некоторых ракурсах это заметно.

Ikarus-260-030.jpg

Ikarus-260-040.jpg

«Жабры» проступают сквозь толстый-толстый слой шоколада краски.

Ikarus-260-200.jpg

А вот главный косячок модели. Верхние поручни живут своей жизнью и ничего общего с потолком иметь не хотят.

Ikarus-260-220.jpg

Ikarus-260-230.jpg

Чтобы это заметить, на модель нужно посмотреть снизу, что бывает нечасто. Хотя, жаль, с этого ракурса автобус выглядит «как настоящий».

Ikarus-260-210.jpg

Донышко с имитацией компактного плоского дизеля Rába. Красиво, но он вроде должен быть зелёный…

Ikarus-260-240.jpg

А это снимок на конкурс «Самый идиотский ракурс модели на фотографии».

Ikarus-260-250.jpg

Вот они, два из трёх главных автобусов моего детства.

Ikarus-260-260.jpg

Ждут, когда к ним присоединится третий, ЛАЗ-695М. Посмотрим, что на это скажет «Ультра». Давно обещают…

Ikarus-260-270.jpg

«Сладкая парочка».

Ikarus-260-280.jpg

Маленький офтоп. «Джентельменовский ЛиАЗ» всё-таки обзавёлся обещанной боковой маршрутной табличкой.

Табл.jpg

Чего не хватает «Икарусу»? Конечно, тех самых маршрутных табличек и государственных номеров.

Ikarus-260-290.jpg

И всё-таки моделью я доволен. Не без косячков, да. Но в целом радует. На прототип похожа. О детстве напоминает. Цветом праздничным настроение поднимает. А что ещё надо? Да ещё не просто так, моделька, а подарок от любимой. И выбрала она его сама, потому как понравился ей очень.

Ikarus-260-300.jpg

В завершение маленький, меньше минуты, фильм про Икарус-260. На кадрах – именно эта модификация, ранний 260.01. Ролик чёрно-белый, но, похоже, цвет именно оранжевый.



• Базовая модель: Ikarus 260
• Предприятие-изготовитель: Ikarus (ВНР)
• Годы выпуска: 1972–2002
• Модификация: Ikarus 260.01 (1973 г.)
• Число мест: для сидения – 22, номинальная вместимость – 102
• Мощность двигателя: 192 л. с.
• Максимальная скорость: 63 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 72 547 (из них 49 767 поставлены в СССР и в Российскую Федерацию)
• Модель 1/43: Classicbus 04015А ИКАРУС-260 (Оранжевый)

Tags: 1970-е, classicbus, ikarus, автобусы, детство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments