Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Чёрный Всадник из другого мира


В одном из недавних своих постов уважаемый коллега kukurund поделился "Ютиными историями", где намекнул, что существует "другой мир" — страны, где все "ходят (и ездят) вниз головой". И вот на днях модель одной из таких, очень австралийских, машин из "другого мира" поселилась на моей полочке.



Holden Commodore выпускается с 1978 года, и поначалу был унифицирован с Opel Rekord E, следующее поколение которого стало называться Senator, а вскоре превратилось в Omega (сейчас это семейство знакомо нам под именем Insignia). В Holden поколения обозначались двухбуквенными сочетаниями: VB, VC и т.д., где буква "V" обозначала платформу GM, на которой и строился автомобиль. Флагман модельного ряда Holden, Commodore, обзавёлся всеми востребованными на рынке Австралии типами кузова, в том числе был и "Ют" ("Ute" — сокращение от "Utility").

Вообще, Австралия — родина "Ютов". Толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера Джипсленда из штата Виктория, Австралия, полученное Ford Australia в 1932 году. Миссис Джипсленд спрашивала: "Можете ли вы построить мне автомобиль, на котором мы поедем в церковь в воскресенье и не промокнем под дождём, а мой муж воспользуется им для перевозки свиней на рынок в понедельник?". Молодой дизайнер Ford Лью Бандт заинтересовался этой идей и разработал подходящее решение. Взяв за основу купе 1933 года, он переработал раму модели для того, чтобы она справлялась с усиленными нагрузками, возникающими при перевозке грузов. Полученный прототип оказался успешным и первый серийный "ют"  — Ford Coupe Utility, был выпущен впродажу в 1934 году. В Holden создали аналог на базе Chevrolet в 1935 году, а в 1951-м появился Holden 50-2106 Coupe Utility — предок героя сегодняшнего рассказа: Holden VU SS Ute.

На фото: мир, покой, пастораль пшеничных полей и лёгкая ностальгия по "золотым денькам" классических пикапов.



В октябре 2001 года компания отмечала 50-летие выпуска первого Holden Ute, посвятив этому событию специальную серию SS Fifty из 500 автомобилей. Машины SS Fifty были выкрашены в черный цвет, имели черный кожаный салон и некоторое количество декоративных вставок жётого цвета в интерьере и под капотом. С фотографиями этой версии всё очень печально, их почти совсем нет:

2001 Holden Ute SS Fifty</a>

Сам автомобиль относился ко второй модификации третьего поколения Holden Commodore, выпускавшегося с 1997 года. SS Ute — топовая версия линейки с самым мощным двигателем V8 объёмом 5,7 л, с которого снимали не такие уж внушительные по современным меркам 302 л.с. (версии Base и S стандартно оснащались двигателями V6 объёмом 3,8 л мощностью 204 л.с.).

Перейду к рассказу о модели. Заинтересовался необычными австралийскими пикапами достаточно давно и регулярно прочёсывал предложения на известном аукционе в поисках приличного "Юта", но как-то всё было "не то". Или цвет неправильный, или цена, или и то, и другое... Хотелось современную "инкарнацию", а они, почему-то, в основном представлены в виде гоночных аппаратов. Но в конце февраля подходящий вариант был найден и куплен, после чего я приготовился ждать пару-тройку месяцев, когда белоснежный пароход закопчённый сухогруз доберётся до Евразии, а там уже на собаках, через Сибирь... И вдруг (не прошло и трёх недель!), нахожу в ящике извещение (трекинг-номера не было, продавец отправлял простой почтой) — а посылочка-то уже здесь! В общем, скорость доставки в очередной раз порадовала.

А уж как порадовали Classic Carlectables, когда начал распаковывать посылку — тут вообще слов нет! Начну с коробочки:



Всё солидно и по-взрослому:



Сначала даже не обратил внимания, что именно изображено на обратной стороне...



...но зато потом, когда достал из коробочки всё вот это "богачество" — просто захлебнулся слюной:



В общем, слова закончились, дальше фотографии скажут сами за себя.









Задний борт откидывается:



Несколько фотографий с разными съёмными элементами из комплекта. Хромированный "Sports Bar":



Резиновая крышка на кузов с отверстиями для Sports Bar:



Резиновая крышка на кузов без отверстий:



С жёсткой крышкой на кузов, которая покрашена в тот же цвет, что и вся модель (Phantom Black):



Решил оставить такой вариант:











Признаю, фотографий много, но ведь и модель потрясающая!..



Ведь офигенен же! :)





Подставка у моделей Classic Carlectables зеркальная, а сама модель закрепляется достаточно высоко, чтобы можно было видеть донышко. И там действительно есть, на что посмотреть:



Особенно меня подкупила запаска. Она ведь не отлита заодно с донышком из пластика, как может показаться. Нет, это отдельное полноценное колесо с резиновым протектором! Ну и в целом, качество проработки модели снизу просто восхищает! Интерьер не отстаёт:



Инфернальные ярко-алые сиденья (явно кожаные), в сочетании с чёрным металликом цвета кузова, придают модели задорно-зловещий облик.





Перефразируя Великого Комбинатора: "Вот что можно сделать из обыкновенной швейной машинки Зингера унылого Opel Omega, если проявить смекалку! Немного фантазии — и получилась прелестная колхозная сноповязалка Адская машина Чёрного Всадника Апокалипсиса!". :)

К сожалению, спрос на "Юты" с каждым годом снижается, поэтому с 2016 года GM и Ford прекратят производство своих знаменитых пикапов. Основная масса покупателей таких машин — строители и владельцы небольших бизнесов, считающие каждую копейку, и им не до "харизмы", мощности и прочих маскулинных "заморочек". Пикапы Toyota Hilux и Ford Ranger из Тайланда обходятся дешевле и практичнее в эксплуатации, чем "Юты" местной сборки c прожорливыми V6 и V8. После прекращения производства этого дуэта Ute вымрет как класс. Правда, время от времени автопроизводители выводят в свет концептуальные легковые пикапы, как, например, в 2011 году это сделала BMW со своим М3 Ute.

2011 BMW-M3-ute-01

А перед тем, как закончить рассказ, можем полюбоваться на "лебединую песню" Holden Ute — абсолютно экстремальную версию Holden Special Vehicles (HSV) GTS Maloo Ute с компрессорным двигателем Chevrolet V8 объёмом 6,2 л и мощностью 585 л.с (крутящий момент составил 740 Нм, время разгона да "сотни" — 4,5 с). Максимальная скорость так и осталась не озвученной создателями, хоть я и перерыл сайты австралийских журналов и дилеров Holden.  Изначально планировалось построить 150 таких монстров, но все они были распроданы сразу после анонса, поэтому было принято решение увеличить их количество до 250 (240 из них предназначены для продажи в Австралии и 10 — для Новой Зеландии). Цена каждого составляла 85 000 долларов США. Сейчас такого монстра можно купить только с наценкой перекупщика.

hsv-maloo-gts-rendered

На этой, ревущей мотором ноте, и закончу. Надеюсь, пост получился интересным, а количество фотографий — не чрезмерным.
Для меня модель Holden VU SS Ute отныне один из главных экспонатов коллекции. Спасибо за внимание!
Tags: 2000-е, classic carlectables, gm, holden, австралия
Subscribe

  • РАФ-977ДМ «Латвия» в масштабе 1:24 (Hachette)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва, дождавшись настоящей зимней погоды, все же выбрался сфотографировать очередную журнальную…

  • ПАЗ-652. Маршрут «Санаторий - Заказ» (DiP Models)

    Оригинал взят отсюда. Модели DiP Models всегда приятно повертеть в руках и поразглядывать , поражаясь вниманию производителя к деталям в плане…

  • Re: Mazda Cosmo Sport

    Это в общем даже и не пост а такой расширенный комментарий к вот этой заметке уважаемого timoha001. Случайно получилось, что у меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • РАФ-977ДМ «Латвия» в масштабе 1:24 (Hachette)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва, дождавшись настоящей зимней погоды, все же выбрался сфотографировать очередную журнальную…

  • ПАЗ-652. Маршрут «Санаторий - Заказ» (DiP Models)

    Оригинал взят отсюда. Модели DiP Models всегда приятно повертеть в руках и поразглядывать , поражаясь вниманию производителя к деталям в плане…

  • Re: Mazda Cosmo Sport

    Это в общем даже и не пост а такой расширенный комментарий к вот этой заметке уважаемого timoha001. Случайно получилось, что у меня…