Rocky G - эстетствующий циник... (rocky_g) wrote in diecast_43,
Rocky G - эстетствующий циник...
rocky_g
diecast_43

Categories:

Gentlemen! Start your engines! Ford Thunderbird

Оригинал взят у rocky_g в Gentlemen! Start your engines! Ford Thunderbird


Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

NASCARКаждый, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях и интересуется автоспортом, знает, что королём гоночных дисциплин, бесспорно, является NASCAR – Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing).
Наскар зародился в Америке благодаря введённому в 1922 году сухому закону, и появившемуся благодаря этому, развитому миру подпольного бухла и бутлегеров. Произвести самогон – это полдела, главное – это доставить его покупателям! А для этого были необходимы специальные автомобили… И они появились! Внешне это были совершенно обычные машины, не вызывающие никакого подозрения. Однако, в случае обнаружения полицией, самогонщики не сдавались! Их автомобили имели под капотом большие и мощные двигатели, позволявшие уходить от погони. Так и гоняли по дорогам США Форды с моторами от Кадиллаков.
В 1933 году сухой закон был отменён, однако спрос на самогон не пропал. Подпольный алкоголь выгодно отличался ценой, так как в его стоимость не включались акцизы и налоги. К слову сказать, самогоноварение и сегодня широко распространено в южных штатах, и доставляет не малую головную боль полиции. Сегодня власти США даже предлагают бутлегерам выйти из подполья, легализоваться и производить свой самогон легально, под контролем, однако делают это считанные единицы.

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

Регулярные еженощные гонки преследования с полицией довольно быстро наскучили перевозчикам. Бутлегер Джуниор Джонсон – будущая легенда Наскара, развозивший алкоголь с 14 лет, от скуки развлекался тем, что выезжал на своей машине лоб в лоб с полицейскими и гнал, пока те не сворачивала в сторону. По воспоминаниям Джонсона бутлегерство было одним из лучших дел в его жизни: «Мы ощущали себя королями мира, и мы никому не причиняли вреда».
В результате самогонщики стали мерятся моторами друг с другом, огораживая сеном да палками небольшие грунтовые овалы, да наворачивая по ним круги.
В 1949 году Билл Франс-старший решил объединить всех гоняющихся между собой рэднеков в один чемпионат и заработать на этом денег. Поскольку ни одно гоночное объединение тех лет не хотело связываться дикими деревенскими гонщиками, Билл создал свою собственную ассоциацию. Самым популярным классом новой гоночной серии оказался класс серийных автомобилей, в котором мог принять участие любой желающий, зарегистрировавшись на своей машине. Высокие призовые привлекали именитых пилотов, а низкие затраты позволяли проявить себя новичкам. Хороший выбор трасс и разумная политика ассоциации способствовали быстрому росту популярности.
В 1959 году появился первый, специально построенный для гонок NASCAR автодром Daytona International Speedway, где проводилась гонка Daytona 500, остающаяся и сегодня престижнейшей гонкой чемпионата.

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

К середине 60-х годов Наскар всё меньше напоминал соревнование любителей погонять на своих ржавых тачках. Свою роль в этом сыграло пришествие заводских команд. До этого представители автомобильных фирм полулегально помогали особенно именитым гонщикам тюнинговать их машины. Теперь же некоторые компании строили специальные версии автомобилей, выпуская их небольшими партиями, дабы соответствовать определению серийных. Возросшие мощности, скорости и нагрузки требовали улучшения безопасности и условий гонок в целом.

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

Дабы избежать войны технологий и бюджетов производителей, как например в Формуле-1, где побеждает тот, у кого больше денег, ассоциация NASCAR ввела единый регламент, которому должны были соответствовать все автомобили. Отныне команды могли лишь изменять настройки одинаковых для всех машин, и отныне победа в гонке завесила лишь от мастерства гонщиков.
А чтобы гонщикам не было скучно, в автомобили, сделанные из лёгкого трубчатого каркаса, обшитого лёгкими кузовными панелями, устанавливались большие и тяжёлые моторы. Все сток-кары имеют под капотом карбюраторные двигатели V8, большим чугунным блоком цилиндров, объёмом 5.9 л и мощностью 750 л.с., работающие в паре с четырёхступенчатой МКПП. Правда переключать передачи нужно только при заезде на пит-стоп, всё остальное время машина едет на высшей передаче. Благодаря особенностям подвески, сток-кары всё время стремятся повернуть налево, подстраиваясь под трассы, при этом совершенно не хотят ехать прямо. Плюс к этому автомобили полностью лишены всякой электроники. Вместо телемеметрии только чутьё гонщика, да дырка в полу, чтобы видеть сквозь неё износ шин. И такая конфигурация неизменна уже полвека!

Новую волну интереса к Наскару среди отвернувшихся, было, простых людей, вызвало телевидение. Наскар – максимально лояльный к зрителям вид гонок. Зрители, как на стадионе, так и у телевизоров имеют возможность видеть перед собой весь овал трассы и всех гонщиков, непрерывно ведущих борьбу между собой, в отличие от прочих гоночных серий. В большинстве своём в других дисциплинах автоспорта действуют командные тактики, игра в поддавки и прочие стратегические манёвры, имеющие мало общего с непосредственным процессом гонки.

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

Хитрая система распределения очков, позволяет зарабатывать баллы как за места по итогам гонки, так и множество попутных достижений, как то очки за максимальное количество кругов лидерства, за максимальное количество обгонов, за самый быстрый круг, за самый первый обгон, за самый последний обгон, за красивые глаза за Родину, за Сталина. Это заставляет гонщиков бороться, не расслабляясь. Благодаря такой очковой системе, интрига с победителем сезона сохраняется до самого конца, в отличие от той же Формулы-1, где победитель ясен уже к середине сезона, остаток которого все просто уныло доезжают. Также пилотом мотивируют и многочисленные спонсорские призы.

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

12 октября 1941 года в Фергюсоне, Северная Каролина, родился Морган Шеперд (Morgan Shepherd), оставивший своеобразный след в мире Наскара.
Свою гоночную карьеру Морган начал классическим способом – участвуя в гонках выходного дня на своём модифицированном автомобиле для развозки самогона, зарабатывая тем самым дополнительные деньги на жизнь. Выиграв 21 гонку из 29, Морган стал лучшим гонщиком Северной Каролины.
Шеперд дебютировал в 1970 году в кубке Winston на шорт-треке Hickory Motor Speedway, на автомобиле Chevrolet №93. В то время министерство здравоохранения США запретило рекламу табачных изделий на телевидении, и рекламные деньги производителей сигарет полились в автоспорт. Высшая лига Наскар носит имя своего главного спонсора. Так в начале 70-х лига была названа в честь компании Winston.
Дебют Моргана оказался неудачным. Из-за поломки машины, Морган оказался на предпоследней строчке итогового протокола. В том же году пилот принял участие ещё в двух гонках, но значимого результата так же не показал.
После этого Шеперд перешёл в низший дивизион, где в 1973 году занял вторую строчку в чемпионате, выступив на 17-ти различных автомобилях за год. Самым же удачным в Late Model Sportsman division стал для Шеперда сезон 1982 года, в котором Морган одержал победу.

Morgan Shepherd

Календарь гонок Наскар, созданный для удобства зрителей, команд и гонщиков, позволяет последним выступать в обоих дивизионах, благо гонки проходят в одни и те же уикенды, на одних и тех же трассах, с разницей в несколько часов. Так в 1977 году, продолжая выступать в Late Model Sportsman division, Морган вернулся в высшую лигу. Лучшим достижением его Mercury в том году стало 10 место на Dover International Speedway, а также одержал победу в двух дополнительных гонках.
Сменив в последующие четыре года пять команд, выиграв свою первую гонку высшей лиги и заняв два поула, Морган Шеперд уверенно занял место среди гонщиков-середнячков, занимая места в первой десятке лидеров, но, при этом, частенько и не доезжая до финиша то из-за поломки, то из-за аварии.

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

Одной из ярких и неотъемлемых черт Наскара являются массовые аварии на трассе (The Big One). Гонщики, разгоняющие болиды до 320 км/ч и подпирающие другу друга бамперами, не имеют совершенно никакой возможности затормозить, в случае ошибки кого-нибудь из коллег по трассе. Помимо этого, бесшабашные пилоты не упускают возможности и подтолкнуть своего соперника, справедливо полагая, что если у машины есть бампер, то им нужно пользоваться.

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

Несмотря на зрелищное и тотальное разрушение машин, безопасность в Наскаре находится на очень высоком уровне, сохраняя жизнь и здоровье пилотов, которые, в свою очередь, частенько устраивают выяснения отношений на кулаках после аварий.
Тем не менее, смерть всегда где-то рядом, и, несмотря на все технологические ухищрения, гонщики гибнут на трассе. За время проведения соревнований под эгидой NASCAR погибло более 60 пилотов...

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

В дальнейшем, в 80-е годы Шеперд продолжил гонки в высшей лиги, выступая за несколько команд за сезон. Всего же до 1990 года, Морган отъездил в двух десятках команд, при чём чаще всего финишировать в гонках ему опять не удавалось.
И вот в 1990 году, Морган Шеперд заключил контракт с командой Bud Moore Engineering, спонсируемой компанией Motorcraft, подразделением Ford, в которой он и задержался на следующие два года. Команда была основана в 1961 году механиком Бадом Муром и, успешно дебютировав в Дайтоне, доминировала в гонках в 60-х и 80-х годах.
Морган Шеперд занял место за рулём Ford Thunderbird №15.

Morgan Shepherd

1990 год стал лучшим в карьере Шеперда в высшей лиге Наскара. Выиграв одну из гонок, придя девять раз в первой десятке и пять раз во второй, по итогам сезона Морган занял пятое место – наивысшую строчку в карьере, заработав 3689 очков.
В следующем году, на обновлённой машине, Морган не выиграл ни одной гонки, заняв по итогам сезона двенадцатое место с 3438-ю очками. Однако сезон 1991 года можно назвать одним из наиболее успешным в карьере Шеперда.
Всего за два года Морган Шеперд принёс команде $1.188.062, на том они и разошлись.

Morgan Shepherd

Достаточно удачно отъездив следующие четыре года в команде Wood Brothers Racing, Морган начал сдавать в своей карьере. Выступая за разные команды, а так же в созданной им собственной команде, Шеперд всё реже и реже заканчивая гонки в первой десятке, к 1998 году он перестал приезжать даже во второй. Понятное дело, начал сказываться возраст. К слову, в этот период он стал вторым старейшим гонщиков, выигравшим заезд, победив в 1993 году в Атланте, в возрасте 51 года.
И, тем не менее, Морган продолжает выступать и сейчас, правда, участвуя не полный сезон.

В 2012 году Морган Шеперд стал старейшим гонщиком второго дивизиона NASCAR, выйдя на старт Virginia 529 College Savings 250 в возрасте 70-ти лет.
Также Морган стал и старейшим гонщиком первого дивизиона. В 2014 году в возрасте 72-х лет он вывел на старт Camping World RV Sales 301 свой Chevrolet.
Суммарно за 44 года карьеры гонщика, Морган Шеперд успел принять участие в 517 гонках высшего дивизиона NASCAR, 7 раз заняв поул, 168 раз финишировав в десятке лучших и выиграв 4 заезда. Также стартовал 359 раз в низшем дивизионе, 6 раз заняв поул, 67 раз войдя в десятку и 15 раз возглавив подиум.
Помимо этого Шеперд 8 лет гонялся в NASCAR Camping World Truck Series (тот же Наскар, только на пикапах), однако там он не добился никаких заметных достижений.
Помимо гонок Морган также известен как большой любитель потанцевать и покататься на роликах, на которых, кстати, он частенько катается по территории автодромов. А свои заработанные деньги гонщик тратит, коллекционируя автомобили.
Помимо спортивных достижений, Морган Шеперд был назван Человеком 2005 года по версии National Music Publishers Association.
А ещё он является однолюбом, живущим с женой Синди, с которой у них родилось шестеро детей!

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

Ну а красный Ford Thunderbird №15 достался в 1992 году Джеффу Бодину (Geoff Bodine), перешедшему из команды легендарного Джуниора Джонсона, и выигравшему за два года 3 гонки, принеся команде Bud Moore Engineering $1.330.333. В дальнейшем же команда, не имея больше побед, сошла на нет, и была закрыта в 2001 году.

Geoff Bodine

А гонки NASCAR тем временем продолжаются. Медленно и нехотя меняются машины и технический регламент. В 2012 году вместо карбюраторов на автомобилях появились системы впрыска. В 2008 году появились Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). Относительно машин прошлых поколений, Car of Tomorrow стали более аэродинамичными и получили улучшенную безопасность, однако среди поклонников гонок нашлось много противников новых автомобилей, основным аргументом которых был: «NASCAR уже не тот!» Но со временем эти споры затихли. Гонки по-прежнему собирают тысячи фанатов на стадионах и у экранов телевизоров. Каждый год появляются всё новые и новые почитатели гонок, в которых крепкие и отчаянные мужчины и одна прекрасная женщина гоняют на больших мощных и громких автомобилях, борясь за победу до самого финиша. Регулярно появляются фильмы и мультфильмы, посвящённые этим захватывающим гонкам!
И если вы считаете, что нет ничего сложного в том, чтобы ехать по овалу, то вы просто никогда не пробовали чего-то большего, чем тошнить на своей машине в правом ряду!!))

Ford Thunderbird NASCAR #15 Morgan Shepherd

Tags: ford, quartzo, автоспорт, америка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments