Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Бунт: НЛО из девяностых

Оригинал взят у ukko_lintunen в НЛО из девяностых

В 1993 году в брюссельском офисе компании Isuzu группа дизайнеров под руководством Сатоми Мураямы и под наблюдением тогдашнего главы подразделения дизайна компании Широ Накамуры спроектировали нечто удивительное (уверен, дело не обошлось без неоднократных поездок в соседний Амстердам...). Более всего "нечто" походило на НЛО, но дизайнеры настаивали, что это — автомобиль. Некоторые земные черты у "НЛО", определённо, угадывались: четыре колеса, окна, фары... но, будучи собранным вместе, впечатление на зрителей "оно" производило совершенно фантастическое.



Собственно, успех у публики и стал причиной того, что руководство Isuzu дало "зелёный свет" проекту VehiCROSS.

Слово, ставшее названием модели, образовано от ангийских слов "Vehicle" — "средство передвижения" (произносится "ви:кл") и "Cross" (слово многозначное, от собственно, "кросса", до "креста" и "пересекать", и даже может толковаться, как "сердитый"). В 1997 году "концепт, похожий на автомобиль", стал серийным "автомобилем, больше похожим на концепт".

1997 Isuzu VehiCross

Непривычный облик складывался из многих элементов: тут и карбоновая вставка в капоте (благодаря которой солнечный свет, отражаясь, не слепил водителя), и мощная "юбка" из прочного пластика по периметру, обтекаемые, "зализанные" формы кузова, больше подходящие спортивному купе, чем внедорожнику, запаска-"докатка", спрятанная внутри задней двери... В салоне — сидения Recaro Trend и спортивный руль Momo. Разработчики предлагали включить в штатное оснащение машины ещё и спутниковую навигационную систему Sony, но в серию такое решение не пошло.

Считается, что машина продавалась достаточно успешно, но цифры несколько удивляют. Японская версия производилась с 1997 по  1999 год, и общий объем выпуска составил... "целых" 1630 единиц плюс 175 машин "особой номерной серии". Североамериканская "леворульная" версия производилась с 1999 по  2001 год и общий объем составил "колоссальные" 3551 шт. плюс 602 машины "Iron Man Edition". Таким образом, всего по этой планете когда-либо ездило 5958 VehiCROSS'ов. Сколько из них добралось до просторов "необъятной" и, тем более, дожило до наших дней, сказать трудно. Явно, речь идёт о единицах, поэтому увидеть этот НЛО своими собственными глазами, считаю, редкая удача. И она мне улыбнулась: один из них бодро промчался мимо меня буквально вчера. :)

А на полочке перед самым Новым годом поселилась масштабная копия Isuzu VehiCROSS японской "праворульной" версии, сделанной трудящимися народного Китая для японского бренда EBBRO, который является торговой маркой компании Miniature Model Planning Limited (MMP Ltd.), Shizuoka Japan.



Очень приятная смоляная модель. Покупал, как обычно: потому что понравилась, не обращая внимания на материал, из которого сделана. Колёса крутятся, мелкие детали имеются, вид абсолютно аутентичный, в общем — красота!





Очень жаль, но возможности показать салон не изыскал. Окошки не слишком большие, часть из них тонирована, и сам салон выполнен в черном цвете. Детальность весьма хорошая, и особенно порадовали сиденья — чёрные, но с обивкой в весёленький пестрый цветочек.





Несколько кадров в анфас и в профиль:







Маленькое дополнительное зеркало на левом переднем крыле, характерное для японских машин:



Вид "снизу" не поражает, но и не оскорбляет (зато удивляет отсутствием каких-либо надписей):



Ну и парочка "выразительных" ракурсов, которые я так люблю:





Вот такой "НЛО" родом из девяностых. Кто заинтересовался машиной, найдёт в Сети немало материалов о ней. А у меня на этом — всё.
Спасибо за внимание!
Tags: 1990-е, ebbro, isuzu, япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments