Maxim Kukurund (kukurund) wrote in diecast_43,
Maxim Kukurund
kukurund
diecast_43

Categories:

Миг между прошлым и будущим. 1948 Tucker Sedan (Torpedo) - Yat Ming's Road Signature.




Tucker Sedan (Torpedo) (1948) и лайнер United States (1952) - последний обладатель "Голубой Ленты Атлантики" - переходящего приза за самое быстрое пересечение атлантики среди пассажирских судов. С развитием авиации лайнеры утратили актуальность и приз так навсегда и остался за "Юнайтед Стейтс", который, кстати, стал первым американским его обладателем (до этого были британские, французские и немецкие суда). Щас судно стоит в Филадельфии и гниёт - всё никак не могут решить, что с ним делать. Вроде как национальная гордость, и ценные двигатели от авианосца потрачены, а вроде как корыто.





Про этот легендарный автомобиль и его создателя до обиного мало написано в русских интернетах. А между тем, там имеет место весьма драматичная история, о которой снят даже фильм "Такер: человек и его мечта" (который я не смотрел, но пометочку себе поставил. А кто смотрел может рассказать о впечатлениях). Судьба Престона Такера во многом напоминает до боли другую похожую историю с Джоном Делорианом.  Человек решил сделать свой автомобиль: необычный, инновационный, конкурентоспособный (правда,  последнее больше о Такере, чем о Делориане). Но череда роковых случайностей, глупостей (в момент презентации у автомобиля вообще не было задней передачи, о чём узнали), а так же помощь "доброжелателей" похоронили проект. Компанию Такера завалили компроматом, исками и прочим, стоимость акций упала, кредиторы стали требовать досрочного возврата денег... Пока суд да дело, компания пошла на дно, удалось выпустить всего 50 автомобилей, из которых 47 дошли до наших дней.  Такера позже оправдали, но он не стал продолжать начатое, ликвидировал компанию и покинул США, отправившись в Бразилию, где собирался создать спортивную машину Tucker Carioca. Но и там ничего не вышло. Вернувшись из Бразилии, у Престона Такера обнаружилось заболевание лёгких ( разные версии - рак лёгких или пневмония), которое его и убило в 1956г, в возрасте всего 53 лет.

Сам автмобиль имел множество инноваций, по сравнению с послевоенными машинами, имевшими в своей основе ещё довоенные разработки. Прототип был конечно совершенно футуристичен, предпологалось центральное расположение водительского места, оппозитный двигатель с прямым впрыском и пр. Но и серийная машина сильно отличалась от современников - были применены дисковые тормоза, независимая подвеска всех колёс, электрическое управление АКПП, небьющиеся стёкла с покрытием плёнкой, которые вылетали из проёма, но не травмировали пассажиров, а так же ремни безопасности и травмобезопасная панель из ткани. Двигатель распологался поперечно сзади, он остался оппозитным по одним данным, по другим данным (фото) обычный V-образный. В целях экономии на серийных машинах устанавливали два карбюратора, вместо инжектора. До 60mph машина, весом около 2 тонн, разгонялась за 10 сек. Внешне характерной особенностью была третяя фара, "глаз циклопа", которая не только была ярче остальных, но ещё и поворачивалась, адаптивный свет, да-да.

Сегодня всё, что связано с компанией Такера является предметом лютой зависти у коллекционеров - стоимость сохранившихся автомобилей перевалила за 1млн $, а акции, подписанные лично Такером, стоят больше, чем в момент их выпуска. Вот и я принял посильное участие в движухе, приобретя изделие китайских комрадов Yat Ming. Удивительное дело оказалось - не выпускается современных hi-tech моделей этого автомобиля. Или старый Solido, или Brooklyn или YatMing - в двух версиях, обычной (она же перепакованная от амерком), и "илитной" в боксе и с ручечками, отдельными деталями, а так же в 18 масштабе. Больше не видел. Жду, какой-нибудь вишневый или зеленый от NEO, например... ну а пока их нет, я немного доработал свой. Для удобства буду сразу показывать было (кадр без виньеток) -стало (кадр с виньетками). (по наставлению его дайкастейшества, всю пыль оставил, шумодавом не баловался и вообще вел себя хорошо). Наслаждайтесь.

Но сначала каёбочка.
"Yat Ming Signature series" (Йад Минг Серия Подпизь)



Коробочка имеет инновационный дизайн - дырдочку, где можно осмотреть передницу и задницу, не вскрывая.


Все копирасты довольны.


Подставочка и донышко, даже не совсем позорное, вопреки ожиданиям.


Рассмотрим мойшынку. Делаем поправку на цену... и в целом всё терпимо, но одну вещь я не прощу никогда - именно она сильно портит модель и переделывать её я зассал, а именно адское лобовое стекло, с толстенным окладом, нарисованными дворниками и щелями между стеклом и корпусом. Самый эпичный фейл на самом видном месте. Что бы скрыть его я покрасил уплотнитель черным (так у прототипа), было бы неплохо тёмный салон, он бы скрывал, но нет, не люблю тёмные. В итоге ещё большее бельмо вышло. Выход был зашкурить всё стекло, но я побоялся, да и муторно полировать потом. Дворники я прямо поверх нарисованных поставил травлёные, почти не видно исходного кошмара. Зеркало в салоне переделал.





Салон сиреневенький. Нарядно, но такого прототипа не нашёл. Поэтому салон перекрасил.




Так же грубовата расшивка, такую расшивку хорошо было бы залить простой эмалью, черной или бежевой. Но металлик с ней не смотрится. Расшивку я затонировал. Та ещё эпопея оказалась =) Исходная модель не имела боковых стекл вообще, сделал из блистера, заодно форточки сделал поаккуратнее.






Вид сзади норм. Только немного растонировать решетку понадобилось. И просерлить дырдочки в трубах.


Вид спереди - зрачки в фарах, оклад лобового и тонированная задницей, а не руками, решетка. Причём краска смывается только растворителем, им так же хорошо смывается хром, поэтому перетонировал я это дело на грани фейла (разводы на фото видно, живьем нет). Фары по своей технологии переделал, причём на центральном прожекторе сточил насечки.




В процессе переделки переклеил поровнее так же ручки, зеркало и воздухозаборники. Такая вышла машинка. Игрушка? Думаю, вполне модель на уровне журналки. Жаль только с лобовым такая ситуация, может потом наберусь смелости и переделаю и его :)


А вот и прототип. Несоответствия два - нет антенны, и есть зеркало. Антенну делать не стал, т.к. в этом месте ооочень толстый металл, час сверлил бы.


Тут на вайтволлах:


Необычная машина. Срочно захотелось заднемоторных татр к нему рядом поставить.
Tags: 1940-е, 1950-е, tucker, yat ming
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments