aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote in diecast_43,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn
diecast_43

Categories:

ЛиАЗ-677. Ограниченный выпуск героя крохотного эпизода.

Оригинал взят у aleksey_delfinn в ЛиАЗ-677. Ограниченный выпуск героя крохотного эпизода.
Под занавес ушедшего года компания CLASSICBUS порадовала любителей легенд советского автотранспорта перевыпуском (или, как формулирует производитель, «моделью улучшенного качества») своей версии городского автобуса ЛиАЗ-677 ранних серий.
01

В конце 60-х годов ЛиАЗ-677 постепенно начал вытеснять с городских маршрутов Советского Союза предыдущую массовую модель ликинского завода ЗиЛ-158В.

Предшественник, разработанный зиловскими конструкторами, был приличным шагом вперед по сравнению с главным извозчиком жителей городов СССР 50-х, «155-м» ЗиСом. Увеличенная на радость кондукторам пассажировместимость, прогрессивная конструкция кузова, неплохой дизайн даже по сравнению с европейскими моделями тех лет.
03

Но время шло, модель устаревала, что-то надо было предложить на замену ЗиЛ-158. Этим «что-то» и стал «луноход-скотовоз» ЛиАЗ-677. Кстати, лично мне эти прозвища стали встречаться уже в перестроечное, или даже – в постперестроечное время. В детстве таких кличек не слышал ни разу. А услугами ЛиАЗика я пользовался постоянно: старшеклассником каждый день ездил на тренировки из одного подмосковного города в другой, а потом, поступив в институт – до ближайшей станции метро. Ездил, как правило, в набитых под завязку и кренящихся на один борт машинах (мне иногда было реально ссыкотно!). А если вдруг забывал дома кассетный плеер, вместо Depeche Mode наслаждался интересными звуками, издаваемыми из под пола. Блюмк-блюмк, тыц-тыц-тыц, блюмк-блюмк, пыдыдыч-пыдыдыч:


Вообще, в памяти народной, автобусы этой марки остались тесными, тихоходными, разваливающимися по дороге «газенвагенами». А это обидно и незаслуженно. Потому что запоминается последняя фраза запомнились-то убитые, превысившие все допустимые сроки эксплуатации экземпляры. Подвеску рассчитывали на одно количество пассажиров, а сколько нас туда забивалось?.. Да и дороги 90-х, давно не знавшие, что такое ремонт, здоровья «ветеранам» не добавляли.

А ведь новинка VIII пятилетки была не так уж и плоха. Тесный по нынешним временам салон был всяко просторнее, чем у предшественника, а уж сравнивать с использовавшимися «по бедности» на городских маршрутах пригородными «Львiвами» и смысла нет. Шума, в отличие от 158-го (зря «Будильником» не прозовут, да и ЛАЗы, как я помню, пердели погромче) 677-й издавал поменьше. Ход у автобуса был ощутимо мягче. Да и водители, задолбавшиеся по несколько тысяч раз за смену рукояткой КПП «перемешивать бензин» на ура приняли новую машину. По крайней мере, поначалу, пока на новых изделиях всё работало исправно…
04

Окна побольше:
05

Двери пошире:
06

07

«Модель улучшенного качества» пытается воспроизвести «героя» кинофильма «Джентельмены удачи» 1971 года:
08

Однако на героя даже эпизода прототип не тянет: в кадре он ровно 6 секунд. Директор детсада Евгений Иванович Трошкин в исполнении Евгения Леонова получает пиздюлей от больного на всю голову профессора-археолога Николая Георгиевича Мальцева, встретив последенего в салоне уже другой машины, что видно по форточкам на окнах.
09

Как бы то ни было, КБ-шная новинка действительна интересна. Предшественник имел почему-то бело-розовую окраску, в дикой природе городских джунглей не встречавшуюся.

Цвета обновлённой модели более тёплые и ламповые соответствуют моей памяти о ЛиаАЗиках. Изготовление модели очень неплохое. Сборка аккуратная, покраска без заметных косяков, следов клея не обнаружено. Кроме схемы окраски, «улучшенное качество» заключается в травлёных госномерах, заполненном аншлаге, задней табличке с номером и новыми шинами с заводской маркировкой. А вот тонировки сеток моторного отсека как не было, так и нет, чего очень не хватает.
02

Были у КБ и ранние издания, бежево-синий и бежево-зелёный, но, несмотря на интересную раскраску, их исполнение лично мне не очень по душе. А изделия SSM и Совы изображают поздний ЛиАЗ-677М, мне уже не подходящий, как не попадающий во временные рамки моего интереса. Хотя, SSM-овский автобус очень хорош. Коллеги twanger и vestto их в свое время показали.

Модель от CLASSICBUS воспроизводит ранний, хорошо, пусть будет «Луноход» (всё-таки «скотовозом» язык не поворачивается назвать). Форточки – в каждом окошке: цельные окна-запасные выходы «Выдерни шнур – выдави стекло!» появились позже.
11

12

В отличие от «героя» кинофильма, двери лишились бордового низа, указателей «Вход»-«Выход» и боковой маршрутной таблички. Каждый из этих элементов увеличил бы себестоимость китайского производства модели и, по видимому, она превысила бы установленные заказчиком рамки. Форточки тоже отличаются от «киношных».
13

10

Задние фонари – круглой формы, как на ЛиАЗах ранних выпусков. Требования стандартов ЕЭК ООН сказались на облике машины позже.
15

В аншлаге появились таблички с номером и конечными остановками реально существовавшего 89-го маршрута. У модели зеркала правильной формы, стеклоочистители – пластиковые, толстенькие, но смотрятся не хуже «волосяных» травлёнок некоторых моделей. Аккуратный шильдик «ЛиАЗ». Из бросающихся в глаза минусов - невнятные серебристые наросты, пытающиеся изобразить рукоятки открытия панелей, и толстенный обод руля.
16

Круглая передняя светотехника также соответствует ранней версии ЛиАЗа. Габаритки и поворотники не особо изящны, но выполнены отдельными деталями из прозрачного цветного пластика. Видны неокрашенное торпедо и кожух моторного отсека, соседство с которым не очень радовало водителей.
17

С диаметром поручней в салоне переборщили, покрасить их в цвет поручней на спинках сидений тоже оказалось излишеством. Задняя табличка с номером маршрута – простецкая наклеечка (и за неё – спасибо). Но к исполнению экстерьера модели претензий мало. Ровная граница цветов, довольно изящная имитация уплотнений (вспомните КБ-шный ЗиС-155!), ровненькая «ниточка» водостока, вполне годные молдинги, отлично выполненные номерные знаки. Очень недурна имитация задней светотехники.
18

Салон раскрашен в три цвета, расположение сидений и поручней в целом верное и при разглядывании вызывает ностальгические воспоминания. Как ребёнком сидел на передней продольной лавочке и смотрел вперед по ходу движения или подсматривал за шофёром. Как упирался коленками в перегородку за водителем. Или как поджаривал лодыжки, прижатые к кожуху воздуховода отопления салона. Такое, правда, бывало редко. Это если посчастливилось посидеть в полупустом автобусе. Обычно приходилось трястись стиснутым телами попутчиков на накопительных площадках или прижатым к с трудом закрывшимся за моей спиной дверям.
19

ЛиАЗ-677 в компании со своими предшественниками в исполнении КБ.
20

ЗиС-155, ЗиЛ-158В и ЛиАЗ-677 – главные городские извозчики соответственно 50-х, 60-х и 70-х годов.
21

При в чём-то сходных цветовых решениях, CLASSICBUS черпает краску из разных бочек, что благоприятно сказывается на разнообразии на полках.
22

• Предприятие-изготовитель: ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод
• Годы выпуска: 1967–1996
• Число мест: для сидения – 25, номинальная – 80, предельная – 110, реальная – и не сосчитать
• Мощность двигателя: 180 л. с.
• Максимальная скорость: 70 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 194 183
• Прототип модели: ЛиАЗ-677 ранних серий, 1971 год
• Модель 1/43: Classicbus 04002D ЛиАЗ-677 (улучшенное качество)



P.S. Коллеги! Чукча стал не только читателем, чукча стал ещё и писателем. Это мой первый пост в сообществах вообще и песочнице в частности. Так что, если что не так, извиняйте и тапками сильно не кидайтесь. ))
Tags: 1970-е, classicbus, автобусы, лиаз
Subscribe

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…