Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Categories:

Гонка в облаках.

Пайкс Пик (Pikes Peak) — гора в штате Колорадо, в цепи Скалистых гор. Расположена в 16 км к западу от Колорадо Спрингс. Самая южная вершина отрога Фронт-Рэндж поднимается в Южном Парке на высоту 4291 м над уровнем моря. Пайкс Пик является Национальным историческим памятником. Пайкс Пик сложен характерным розовым гранитом, который так и называется гранит Пайкс Пик. Цвет его обусловлен большим количеством полевого шпата. Здесь находится одна из важнейших метеорологических станций США. В 1899 году Пайкс Пик стал местом для экспериментов, проводимых электротехником, изобретателем Николой Тесла.



Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) — ежегодные международные авто-мото соревнования по подъёму на холм, проходящие на горе Пайкс Пик в штате Колорадо, они имеют ещё второе, неофициальное название «Гонка в облаках» (Race to the Clouds). Длина дистанции, которую преодолевают пилоты, составляет 19,99 км (12,42 мили). Старт располагается на высоте 2 862 метра над уровнем моря, у Седьмой Мили шоссе Пайкс Пик (Pikes Peak Highway), а финиш — на высоте 4 301 метр над уровнем моря. Извилистая горная трасса со средним уклоном 7 % имеет 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1 439 метров. До 2011 года включительно покрытие трассы было смешанным — часть участков была заасфальтирована, другая их часть оставалась гравийной. Гонка включена в Календарь Международных событий Международной автомобильной федерации. Первые состязания состоялись в 1916 году, и в настоящее время в соревнованиях участвуют различные классы автомобилей, мотоциклов, грузовиков и квадроциклов. В среднем число участников колеблется около цифры 150.
Первая гонка по подъёму на Пайкс Пик была организована Спенсером Пенроузом (Spencer Penrose). Он расширил узкую дорогу для гужевого транспорта, превратив ее в «Шоссе Пайкс Пик» (Pikes Peak Highway). В целях промоушена своего нового сооружения он и организовал гонку в облаках.

1.


Наиболее старый класс автомобилей, который принимает участие в соревнованиях с самого 1916 года — это класс Открытые колеса. В этом классе победителями хилклаймбинга на Пайкс Пик были такие известные гонщики, как Марио Андретти, Эл Ансер, Бобби Ансер и Робби Ансер. Робби Ансер — обладатель абсолютного рекорда гонки в этом классе (10 минут 05,85 секунды), который он установил в 1994 году. Первым участником соревнований, поднявшимся на гору на серийном автомобиле (Stock Car) был Майк Сэнборн-младший (Mike Sanborn Jr.) на Oldsmobile Toronado. Абсолютным рекордсменом трассы (на 2011 год) считается японец Нобухиро Таджима по прозвищу «Монстр» (Monster). Он в гонке 26 июня 2011 года, выступая на Suzuki SX4 Hill Climb Special со среднерасположенным 910-сильным (662 кВт) двигателем, впервые в истории гонки выехал из 10 минут, показав время 9 минут 51,278 секунды. Время рекордсмена первой гонки Ри Ленца (Rea Lentz) в 1916 году было 20 минут 55,40 секунды. Рекорд Риса Миллена 2012 года в 9 минут 46,164 секунд был побит Себастьеном Лёбом 30 июня 2013 года, закончившим гонку с результатом 8 минут 13,878 секунд (первый результат быстрее 9 минут).

2.


Популяризации гонки в мире способствовал выпущенный в 1989 году короткометражный фильм, снятый французским режиссером Жаном-Луи Мюреем (Jean-Louis Mourey) о событиях гонки 1988 года. Фильм, названный «Танец Восхождения» (Climb Dance), освещал победный заезд финского чемпиона Чемпионата Мира по ралли Ари Ватанена, установившего тогда абсолютный рекорд гонки на Peugeot 405 T16 с турбонаддувом.

3.


Гонка Пайкс Пик 2011 года была последней, когда на трассе чередовались асфальтированные участки с отрезками гравийной дороги. Экологическая организация Sierra Club в судебном порядке заставила власти города Колорадо-Спрингс заасфальтировать дорогу. Причиной иска Sierra Club послужил гравий, который ежегодно смывался и сбрасывался с дороги и по мнению экологов загрязнял воду и повреждал растения. Работы по асфальтированию были завершены к октябрю 2011 года.

4.


На соревнованиях 2013 года впервые в истории электромотоцикл Lightning Motorcycles под управлением Карлина Данна (Carlin Dunne) пришел к финишу за 10 минут 0.694 секунд, обойдя всех своих газотурбинных соперников.

5.







И тут появляется наш герой: Romain Dumas верхом на Porsche 911 (997) GT3 R. В 2012 году он победил в открытой категории и занял второе место в общем зачёте.
6.


Ну и собственно модель. Она прекрасна! Вероятно это лучшая модель от Спарк, какая у меня есть.
7.


Великолепная деталировка, качественная сборка, множество навесных деталей.
8.


9.


10.


11.


Единственный минус, который бросается в глаза - бликующие декали. Модель окрашена в матовый серый, а декали наносятся в конце сборки и уже не лакируются, от того и блестят. Правда это в жизни не сильно заметно, на фото блестят сильнее из-за вспышки.
12.


13.


В машине имеется фигурка пилота.
14.


Великолепный тонкий аэродинамический обвес.
15.


16.


Модель на все 10 баллов. Но традиция требует поставить только 9.
17.


18.


Romain Dumas Pikes Peak 2012 : Challenging The Clouds.
Tags: porsche, spark, гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments