Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Тема недели №50: Beutler-Porsche.

Оригинальные кузова на шасси Porsche строили различные кузовные фирмы. Например, Drauz, Waibel, Wendler, Reutter, Karmann, Beutler. Вот о последней мы и поговорим сегодня. Компания Beutler прежде всего известна созданием различных экскурсионных автобусов на шасси VW, маленьких пикапов и удивительных универсалов на базе VW-Beetle. Для спортивных автомобилей использовались шасси BMW, Porsche, VW, Healey и многие другие. Последний Beutler был собран в 1971 году на шасси Bugatti. Это была одной из последних кузовостроительных фирм, которые работали по индивидуальным заказам.



На самом деле швейцарских кузовостроителей существовало гораздо больше, чем можно себе представить. Самым известным швейцарским ателье является, конечно, Graber. Но все же Beutler сделала себе имя на плавном, элегантном дизайне и безупречном исполнении. Компания Carrosserie Beutler была основана братьями Эрнстом (Ernst) и Фрицем Бетлерами (Fritz Beutler) в 1943 году и располагалась в городе Тун кантона Берн (Швейцария). Изначально деятельность фирмы ограничивалась только малыми сериями, на большие программы они никак не рассчитывали.

1.


Одним из самых первых клиентов компании была немецкая фирма Porsche. Братья Бетлер начали сотрудничество с Porsche еще со времен, когда штаб-квартира немецкого производителя располагалась в австрийском Гмюнде. Не имея собственных ресурсов, Ферри Порше сам обратился к швейцарцам с предложением разработать и производить кабриолеты, но братья не были ни готовы, ни заинтересованы в масштабном серийном производстве. Поэтому в 1949 году были построены только шесть кабриолетов для немецкой фирмы. В последующие годы Porsche переключилась на других кузовщиков, а Beutler занималась преобразованиями первого Volkswagen в различные универсалы и фургоны.

2.


В 1957 году братья Бетлер вернулись к постройке автомобилей на базе Porsche – к Женевскому автосалону они изготовили четырех-местное купе Beutler Special. Идея создания Porsche для семейного отдыха походила на отличное бизнес-предложение, ведь швейцарцам наверняка было известно, что желание владельцев Porsche-356 иметь именно такой автомобиль зачастую становилось основной причиной их замены на другие машины. Опасаясь трудностей адаптации для этой цели платформы Porsche, братья Бетлер выбрали платформу VW, которая была почти на 300 мм длиннее. А вот силовая установка была взята именно у Porsche-356A (60-л.с., 1582 куб.см,). Отсюда и тройное имя машины – VW-Porsche-Beutler, но заводской индекс машин «696» принадлежал к линейке Porsche. Если посмотреть внимательно, то в чистом и красивом дизайне можно разглядеть знакомые нотки других немецких автомобилей, таких как Mercedes-Benz 190 SL и Borgward-Isabella. Также можно предположить, что к этому автомобилю приложили руку итальянские мастера. В этом же стиле был выдержан и единственный в своем роде кабриолет Beutler-Porsche. Далее появились автомобили с несколько измененным оформлением, но как ни крути, а на Porsche они ну никак не были похожими.

3.


В 1959 году компанию братьев посетил представитель от Porsche – Эрвин Коменда (Erwin Komenda), и передал требование Ферри Порше о том, что в машинах с эмблемой Porsche обязательно должен быть узнаваем облик Porsche. Поэтому следующие пять машин уже были не так оригинальны, как первые прототипы: в них действительно было больше Porsche. Уж не знаю, совпадение это или таки прямое влияние или косвенное, но стилевое решение передка Beutler-Porsche впоследствии мы увидели сначала на заводских прототипах 695 и 754, а затем и на серийном 911-м. В отличие от предыдущих конструкций в последней серии Beutler-Porsche использовались бамперы, фары, стоп-сигналы, дверные ручки и ручка капота заимствованные от Porsche-356B. В качестве платформы также использовались Porsche-356B, но для обеспечения большего комфорта пассажиров база была увеличена на 250 мм. С целью снижения веса кузова Beutler были сделаны из алюминия. Детали выколачивались и сваривались вручную.

4.


Эти пять машин стали последними в истории сотрудничества Porsche и Beutler. Кажется, это было связано с различным подходом к обработке клиентских заказов. Швейцарцы считали, что они вправе продавать свои автомобили напрямую клиентам, а Порше настаивал, что машины должны были проходить через его дилерскую сеть. Компромисс так и не был найден, и Ферри Порше решил прекратить прямые поставки шасси на Beutler. Но еще какое-то время для изготовления своих автомобилей братья покупали готовые Porsche как частные лица.

5.


НЕО представляет великолепную модель Beutler-Porsche Coupe 1600 '1957! Отличная сборка и окраска, много аккуратно и ровно посаженного травления, номерные знаки, вайт волы, проработанный салон.
6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


Автомобиль: Beutler-Porsche Coupe 1600
Год выпуска: 1957
Модель: Beutler Coupe 1957
Материал: смола
Производитель: Neo Scale Models
Номер по каталогу: NEO46205
Страна производства: Китай
Субъективная оценка: отличная модель неведомой зверушки
Субъективная оценка: 9/10.
Tags: 1950-е, neo, porsche, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments