1937-й год ознаменовался для FIAT выпуском новой модели 1100, пришедшей на смену уже сильно устаревшей 508-й. Машина конструктора Данте Джакоза встала в один ряд с прежней работой Джакоза - FIAT 500 Topolino. Именно крохотный Topolino и большой по сравнению с ним Balilla составили основную продукцию автомобильного отделения концерна.

Новый Balilla сохранил рамную конструкцию с Х-образной поперечиной — классическое решение для того времени. Объем рядного четырехцилиндрового двигателя вырос до 1089 см3 — отсюда и индекс модели. Увы, мотор не мог похвастать особой мощностью, развивая не более 32 л. с., но на нем применили верхнеклапанное газораспределение, что в те времена было редким явлением, тем более для автомобиля среднего класса

Таким же техническим новшеством стали и алюминиевые поршни. Задняя подвеска — классика жанра на продольных рессорах. Крутящий момент передавался на задние колеса через однодисковое сцепление и четырехступенчатую коробку с синхронизаторами двух высших передач. Максимальная скорость 1100 Balilla составила 105 км/ч, при этом расход топлива за счет обтекаемого кузова снова не превышал 8 л на 100 км

Внешний облик новой модели был продиктован повышением требований к аэродинамике — кузов лишился былой угловатости, приобретя обтекаемые формы. Облицовка радиатора стала покатой, что улучшило передний обзор. Исчезли мелкие выступающие над поверхностью кузова элементы. Вертикальные дверные рукоятки разместили в подштамповках вровень с плоскостью дверей. Точно так же поступили с семафорными указателями поворотов — раньше они торчали наружу, а теперь скрылись в полостях по сторонам моторного щита или в задних стойках кузова. Настоящей роскошью казались тогда два стеклоочистителя с электроприводом.


FIAT 1100 Balilla и появившийся тремя годами позже отечественный КИМ 10-50

Для самостоятельного сравнения



Новый Balilla сохранил рамную конструкцию с Х-образной поперечиной — классическое решение для того времени. Объем рядного четырехцилиндрового двигателя вырос до 1089 см3 — отсюда и индекс модели. Увы, мотор не мог похвастать особой мощностью, развивая не более 32 л. с., но на нем применили верхнеклапанное газораспределение, что в те времена было редким явлением, тем более для автомобиля среднего класса

Таким же техническим новшеством стали и алюминиевые поршни. Задняя подвеска — классика жанра на продольных рессорах. Крутящий момент передавался на задние колеса через однодисковое сцепление и четырехступенчатую коробку с синхронизаторами двух высших передач. Максимальная скорость 1100 Balilla составила 105 км/ч, при этом расход топлива за счет обтекаемого кузова снова не превышал 8 л на 100 км

Внешний облик новой модели был продиктован повышением требований к аэродинамике — кузов лишился былой угловатости, приобретя обтекаемые формы. Облицовка радиатора стала покатой, что улучшило передний обзор. Исчезли мелкие выступающие над поверхностью кузова элементы. Вертикальные дверные рукоятки разместили в подштамповках вровень с плоскостью дверей. Точно так же поступили с семафорными указателями поворотов — раньше они торчали наружу, а теперь скрылись в полостях по сторонам моторного щита или в задних стойках кузова. Настоящей роскошью казались тогда два стеклоочистителя с электроприводом.


FIAT 1100 Balilla и появившийся тремя годами позже отечественный КИМ 10-50

Для самостоятельного сравнения