Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

"Моби Дик" - бессмысленный и беспощадный.

Есть легенда о длиннохвостом монстре, который скитался по гоночным трассам в поздних 70-тых. Многие слышали о нем, но только некоторые имели честь его увидеть и могли подтвердить сам факт его существования. Ходили слухи о том, что это наполовину гоночный автомобиль, наполовину - чудовище. Где-то внутри, под его продолговатым телом, был предположительно Porsche 911, во что, конечно, сложно поверить. Он извергал мощь, он дышал огнем - 850 л.с. твин-турбо несли его вперёд быстрее всех. Это был «Моби Дик» - колёсный монстр, получивший имя белого кита из одноимённого романа Германа Мелвилла. Сейчас это музейный экспонат, но было время - короткое, но яркое время, - когда этого исполина мощи и скорости можно было встретить на гоночных трассах.



Как Ferrari долгое время была избранной в гонках Формулы 1, с постоянными жалобами конкурентов на кажущийся иммунитет к правилам, которые остальные обязаны были соблюдать, так и Porsche среди спорткаров как будто оставался в стороне от правил и регламентов. В Porsche всегда стремились к невозможному, к самой последней черте. Модель 935/76, бравшая начало от 930, а та, соответственно, от 911 RSR, стала началом целой серии потрясающих гоночных машин, которые многократно модернизировались и долгое время успешно гонялись по всему миру.


Porsche 911 GT1 из поздних девяностых тоже был основан на модели 911, но в реальности это был силуэтпротопип, имевший с дорожной версией очень мало сходства. Но почти двадцатью годами ранее автомобильный мир увидел удивительное преображение Porsche 935/76 в Porsche 935/78 – диковинного зверя, мало походившего не только на модель 935, но и вообще на всё то, что выходило тогда на гоночные трассы.

1.


В то время, между 1976 и 1982 годами, 935-е, которые так полюбились частным командам, доминировали в своём классе и выиграли треть из 370-ти гонок, в которых выступали. Собственно, в коде 935 зашифровано предназначение машины: 9 – обозначение всех машин Porsche; 3 – указание на турбированную версию; 5 – гоночная группа, под которую создавалась машина.
Porsche 911 Turbo, получивший индекс 930, увидел свет в 1975г., а годом позже появилась гоночная версия, получившая индекс 935/76.

Но к появлению 935/78 не был готов никто.

2.


Благодаря переднемоторным BMW 320, которым требовалось изменение днища для плокладки выхлопного коллектора, в правилах появилась лазейка, которой сполна воспользовались в Porsche, изменив конфигурацию днища и опустив 935/78 на 10см.

3.


Правила аэродинамики были наиболее свободными, поэтому легендарный инженер Porsche Norbert Singer имел возможность вдоволь поиграть с обводами автомобиля, оставляя лишь напоминания и намёки на исходную модель. Для окончательной версии традиционный шестицилиндровый агрегат получил 3.2 л. объёма и теперь имел водяное охлаждение головок цилиндров благодаря использованию двойного верхнего распредвала. При своей нереальной мощности автомобиль имел всего 1000 кг массы. Сиденье водителя располагалось справа, что характерно для многих машин, подготовленных для выступления в Ле-Мане.

4.


Прозвище «Моби Дик» для 935/78 было очевидным: длинный задний свес, призванный свести к минимуму турбулентность за кормой, увенчанный высоким антикрылом, подобно китовому хвосту, поднимающемуся над поверхностью океана. Скорее всего, имя появилось ещё на стадии испытаний на трассе Paul Ricard, когда прототип не имел гоночного окраса и был просто белым. Тогда же он имел низкое антикрыло и двери, которые продолжали аэродинамические обводы передних и задних крыльев. Но маршалы не пропустили такой вариант и двери на 935/78 остались штатными и как бы утопленными внутрь. Антикрыло подняли выше к воздушному потоку.

5.


Брендовая окраска всегда украшает гоночный автомобиль, поскольку разрабатывается специалистами под конкретную модель и наиболее полно соответствует общему образу. Но и здесь «Моби Дик» может похвастаться особо утончённой работой дизайнеров: синие и красные полосы Martini вдоль бортов сужаются и совсем пропадают к корме, как бы тают, производя впечатление ещё большей стремительности автомобиля.

6.


«Моби Дик» (шасси #006)был построен с единственной целью – выйти на старт Ле-Мана, однако участвовал ещё в четырёх гонках.
Автомобиль дебютировал в Сильверстоуне, где Jochen Mass и Jacky Ickx победили, на семь кругов опередив Kremer 935. Поул-позиция и быстрейший круг были всего на пару секунд медленней, чем на Гранд-При формулы 1 в том же году.

7.


На старт Ле-Мана за рулём «Моби Дика» #43 вышли Manfred Sсhurti и Ralf Stommelen , победив в классификации. 935/78 был быстр до неприличия, обгоняя прототипы Группы 6 и показав на прямой Mulsanne (тогда это была прямая в 5 км) ужасающие 365 км/ч. Но в гонке всё пошло не так, как планировалось. Мелкие проблемы не позволили команде Martini Porsche подняться выше 8 места в общем зачёте.

8.


Ещё три гонки, в которые был заявлен «Моби Дик», не принесли ему не только побед, но даже клетчатый флаг Jacky Ickx увидел лишь однажды, на 200-мильном марафоне Norisring Trophae, он стал лишь 21-м. Vallelunga 6 Hours ознаменовалась сходом, а на старт DRM Norisring и вовсе не вышел.

9.


Так и закончилась короткая история великолепного, стремительного, сложного, своенравного и непредсказуемого, но всё же удивительного Porsche 935/78, прозванного «Моби Дик». Автомобиль занял своё почётное место в музее Porsche в Штутгарте.

10.


Странное дело, трудяги Porsche 956/962, побеждавшие по всему миру, собравшие все трофеи, какие только можно собрать прототипам на гоночных трассах, наводившие ужас на конкурентов, превознёсшие в гоночном мире имя Porsche до самых небес, соседствуют в музее рядом с машиной, единственной заслугой которой стало само её появление на свет. Но когда видишь «Моби Дик», понимаешь, что он на своём месте.

11.


Спарк представляет 935/78 под номером 40 с гонки DRM Norisring, проводившейся 17 сентября 1978 года. Жакки Икс в той гонке так и не стартовал.
12.


В принципе от наших узкоглазых друзей из Макао теперь вполне можно ожидать все пять моделей "Моби Дика" сезона 1978г. Форма-то уже есть, только номера разные, да и то не везде.
13.


Модель вышла не идеальная, но вполне годная. Даже очень годная. До сих пор "Моби Дик" производился только Миничем и модели эти уже считаются раритетными, да Луксмартом, имеющими конский ценник и сомнительное сходство с оригиналом.
14.


Окраска кое-где не блещет аккуратностью. От таких "детских" болезней Спарку пора бы уже избавиться.
15.


Травлёное антикрыло особенный писк модели, очень изящно выглядит.
16.


17.


Картонная рамка выполнена в цветах Martini.
18.


А теперь небольшое сравнение с моделью о Minichamps.
Обе модели хороши, хотя и сильно различаются деталями. По ходу, ни одна из них в точности не соответствует прототипу. Надо ещё помнить, что модель от Минича значительно старше конкурентки от Спарк.
19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.
Tags: 1970-е, minichamps, porsche, spark, сравнение моделей
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Community

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…