Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недель №49: Четырежды Раннер

Наконец-то дождались темы недели, позволяющей похвастаться поделиться новыми машинками! Новый год — замечательный повод побаловать себя, а это значит, что на полке становится теснее. Самое время рассказать о том, что теснит "старожилов" на этой самой полке. К примеру, вот: Toyota Hilux 4WD Surf 1989 года, известная также под названием 4Runner.



В начале 80-х Toyota, как и остальные японские автопроизводители, продолжала активно внедряться на американский рынок. Покупатели уже успели привыкнуть к забавным маленьким японским автомобильчикам, а пережитый в 70-х годах нефтяной кризис научил многих обращать внимание на экономичность. Но проникнуть и закрепиться на рынке для японцев было недостаточно, поэтому наступали по всем фронтам. И в данном случае речь идёт о среднеразмерных внедорожниках.

Для начала Toyota сумела договориться с Winnebago Industries (известным производителем RV - "домов на колёсах") о продажах автомобиля Trekker - предшественника современных SUV, основанного на популярном на азиатском рынке пикапе Toyota Hilux. По сути, небольшие продажи этого автомобиля были для Toyota своего рода "маркетинговым исследованием", которое позволило в 1984 году запустить полноценные продажи своего пикапа-внедорожника Hilux под брендом 4Runner, созданном специально для американского рынка. Кроме SUV продавался и, собственно пикап, который назывался просто и незатейливо: Toyota Truck.

В фантастической кинотрилогии "Назад в будущее" (есть ли кто-то, кто не видел этого фильма? - надеюсь, небольшой спойлер ниже в данном случае никому не испортит удовольствия от фильма) такой пикап отметился несколько раз. В самом начале первого фильма главный герой Марти МакФлай, прогуливая уроки со своей возлюбленной Дженнифер, видит, как новенький Toyota Truck везут в автосалон Statler Brothers:



Провожая пикап взглядом, Марти говорит, что "...когда-нибудь, Дженни, когда-нибудь — у меня будет такая машина!". Ну а в самом конце фильма, когда Марти возвращается, шикарный чёрный пикап — это первое, что он видит в гараже:



В третьем фильме они с Дженнифер совершают поездку на этом пикапе и попадают в эпизод, объясняющий, почему у "взрослого" Марти из второго фильма была травмирована рука, из-за чего он не мог играть на гитаре. К слову, вся трилогия насыщена интересными автомобилями. Сейчас даже не могу сказать, какая из машин после первого просмотра в подростковом возрасте впечатлила меня сильнее: DeLorian или этот пикап Toyota. Ведь ДеЛориан был однозначно фантастической машиной, а чёрный пикап - доступным для американского подростка автомобилем, что просто взрывало голову. Конечно, тогда мы верили, что большинство американских семей так и живут в собственных домах с бассейном и гаражом на два автомобиля. О, наивные времена! :))

Как бы то ни было, 4Runner первого поколения выпускался до 1989 года, после чего его сменило второе поколение. И, в наступивших "лихих 90-х", некоторые из "ФоРаннеров" второго поколения доезжали до наших пост-советских просторов. (Увидев такой аппарат впервые, я не мог не вспомнить любимейший фантастический фильм и ту самую реплику Марти насчёт "когда-нибудь". Хотя, конечно, уверенности в этом "когда-нибудь" для себя лично не было никакой.)



Автомобиль у Toyota получился ладный, красивый, с интересными характеристиками и солидными внедорожными возможностями, с 1992 года обзавёлся набором опций, добавлявших комфортабельности. От "рабоче-крестьянского", по сути, автомобиля первого поколения он ушёл довольно далеко. Моторы становились мощнее: на смену 115-сильной рядной "четвёрке" пришла на смену V-образная "шестёрка" с турбонаддувом, выдававшая 145 л.с., появилась система ABS, независимая передняя подвеска, электронный впрыск и т.д. Интересной особенностью автомобиля второго поколения было стекло задней двери (точнее, борта, т.к. эта дверь открывалась "по-пикапному", откидываясь). Стекло при этом опускалось внутрь этой двери-борта при помощи электропривода. Опускать стекло можно было как непосредственно ключом в двери, так и кнопкой с водительского места. Эта особенность породила шутку о том, что из 4Runner'а можно отстреливаться на ходу, не разбивая стекло. Шутка родилась потому, что в бывшем СССР на таких машинах в то время обычно ездили люди, чей образ жизни (яркой, но недолгой) предполагал регулярные погони и перестрелки. ))

В США машина пользовалась устойчивой популярностью, и даже сейчас имеется масса поклонников этого автомобиля, которые занимаются всевозможным внедорожным тюнингом, превращая "старичков" в "монстров бездорожья", благо, что выпускается масса аксессуаров и запчастей. С 2009 года выпускается уже пятое поколение 4Runner, которое, очевидно, скоро сменится шестым.

А что же насчёт "когда-нибудь"? В "нулевые", когда я, наконец, созрел до покупки своего авто, было целых два варианта реализовать имеющимися средствами это самое "когда-нибудь": путём покупки старенького "ФоРаннера" или рискнуть, взяв "китайца". Дело в том, что китайский автопроизводитель Chang Cheng, более известный у нас, как Great Wall, выпускал по лицензии модифицированную версию второго поколения Hilux Surf (он же 4Runner) под незамысловатым названием CC6460FMK20, или, для простоты, SUV Safe. В общем, брать первой машиной очень старый внедорожник я не решился, поэтому выбрал нового "китайца", который служит верой и правдой уже почти семь лет:



Но что-то я увлёкся. Пора и про модельку рассказать. Видел в продаже её давно, но дозревал долго и собрался купить только сейчас (когда они почти пропали). Hi-Story выпускал эту смоляную миниатюру в четырёх цветах: белом, красном, зеленом и темно-сером. Я выбрал зелёную, так как именно такую машину впервые увидел живьём когда-то. Можно было рассказать об этом, достаточно легендарном для 90-х автомобиле, в теме недель №47 ("Легенды 90-х"). Но, так как это — полноценный подарок от "Сам-себе-Дед-Мороза" на Новый год, то попадает в Тему №48. Дальше умолкаю и просто показываю:







При снятии с подставки не удалось отсоединить от донышка (простого и ровного) втулку для шурупа под передней осью, а отламывать не рискнул. Ведь отломаться могло в другом месте...











Модель очень лёгкая, целиком смоляная, колёса не крутятся. Но сделано очень симпатично и детально. В салоне имеются все узнаваемые элементы. Реалистичная оптика, замечательные шильдики (и даже замочная скважина в заднем борту) - в общем, весьма достойный экспонат. Тем более, что других 4Runner'ов второго поколения в 43-ем масштабе я не знаю.



Вот такая история. Спасибо за внимание!
Tags: 1990-е, hi-story, toyota, тема недели, япония
Subscribe

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • КАвЗ 685 от DiP Molels

    КАвЗ 685... Помню, как группой в садике стоим и ждём автобус. И кто-то из нас, малышей, говорит - мол, бегемотик подъезжает. Память того события…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments