Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недель №48: Король лимузинов

Давным-давно, в далекой-далекой галактике, в те наивные времена, когда среди американских автомобилей бесспорным "царём горы" был "Кадилляк", а фордовский Mustang открыл эру "пони-каров"; когда британские Rolls-Royce и Bentley тонули в консерватизме своих монументальных "дворцов на колёсах", а четвёрка парней из промышленного Ливерпуля вдруг перевернула музыкальный мир; в Европе воцарился новый "король лимузинов": Mercedes-Benz 600 (заводской индекс W100).



В сентябре 1963 года компания Mercedes-Benz представила совершенно уникальный пятиместный седан с заводским обозначением W100, который также нарекли цифровым индексом 600: по традиции марки — в соответствии с рабочим объемом двигателя. Модель приняли хоть и восторженно, но не без некой доли скептицизма: техническая вооруженность авто была не просто современна, а обгоняла реальность того времени как минимум на несколько десятилетий.

Стандартным оснащением W100 была пневматическая подвеска колес, которой управляли с пульта, расположенного в салоне авто. Регулировать жесткость амортизаторов можно было прямо на ходу, что делало Mercedes невероятно комфортным на любой дороге. Однако самым интересным в новинке был силовой агрегат — впервые в послевоенной истории марки его сделали 8-цилиндровым. Мотор развивал мощность в 250 лошадиных сил, что разгоняло Mercedes 600 до 100 километров в час за 10 секунд, позволяя набрать максимальную скорость в 205 км/ч. В 1963 году лишь Porsche мог обогнать этот полноразмерный лимузин массой в 2,5 тонны, что только усиливало эффект нереальности Mercedes W100.

Автомобиль сразу же стал популярным среди обеспеченных клиентов компании, что заставило увеличить запланированное изначально штучное производство. Mercedes W100 предлагался в пяти- или шестиместном варианте, а также в версии Pullman с удлиненной до 3,9 метра колесной базой, широко использовавшейся в качестве лимузинов первых лиц многих государств. Удлиненная версия отличалась особо роскошной отделкой салона, наличием таких редких в то время опций, как обогрев задних сидений, высококлассная аудиосистема и раздельная регулировка температуры в салоне.



Длинные Пульманы выпускались в четырёх- и шести-дверных комбинациях. Первые имели два обратных кресла, давшие вместительность до четырёх персон, вторые имели центральный ряд с двумя небольшими креслами «швейцаров». Всего с 1963 по 1981 годы было выпущено 428 длинных лимузинов, каждый из которых собирался вручную. Цена автомобиля с годами менялась: в 1964 году стандартный стоил 56 500 марок, длинный — 63 500. К 1978 году цена выросла до 144 100 и 165 500 марок соответственно.

Многие знаменитости с начала 60-х до 90-х годов XX века имели 600-й Мерседес. Среди них актёры и телезвёзды: Элизабет Тейлор, Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон. Музыканты: Герберт фон Караян, Элвис Пресли, Джон Леннон, Джей Кей. Предприниматели: Хью Хефнер, Саймон Спайс, Боб Джейн и Аристотель Онассис. Среди самых знаменитых хозяев 600-х были и политики, такие как: Иди Амин, Джомо Кениата, Хирохито, Фердинанд Маркос (у которого было целых четыре 600-х, включая бронированный седан и ландоле), и, наверно, самое удивительное — видные главы коммунистических стран, такие как: Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Фидель Кастро, Пол Пот, Энвер Ходжа, Ким Ир Сен, Иосип Броз Тито и Леонид Брежнев. Сегодня Mercedes-Benz W100 является желанным экспонатом любой автомобильной коллекции, ведь эта машина уникальна как своей историей, так и технической конструкцией, которая остается современной и по сей день. Недаром среди автомобилистов всего мира Mercedes-Benz W100 известен также под именем «Король».

Что касается масштабных моделей, то о W100 превосходно рассказали уважаемые twanger (его пост) и flagon_f (его пост), причем последний — как раз об изделии AutoArt, как и у меня. Разве что, мой чёрный и не связан непосредственно с известной личностью. Приобрёл модель достаточно давно, и мучило меня отсутствие "вайтволлов" на колёсах, которые имеются практически на всех фотографих "живых" лимузинов W100. В конце концов решился на эксперимент, и вот что из этого получилось.





Вид спереди (просто, на всякий случай):



Салон проработан исключительно качественно, обивка даже выглядит мягкой.





Передние колёса, которые поворачиваются — это сразу +100 очков к выразительности модели на полке! Очень жаль, что AutoArt перестали применять такие колёса в более новых моделях...





На подставке модель смотрится великолепно:



В этом ракурсе хорошо видно стеклянную перегородку, отделяющую пассажирский салон от водителя и переднего пассажира:



Конечно, применённые вайтволлы слегка великоваты, но нашёл только такие. Мне кажется, что даже с этими машина выглядит гораздо наряднее и торжественнее, чем без них. На этом, пожалуй, и закончу. Как всегда — спасибо за внимание!
Tags: 1960-е, autoart, mercedes-benz, германия, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments