solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Category:

Тема недели 48. Итальянский членовоз.

Этот пост должен был появится 14 декабря прошлого года. Именно в этот день 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Декабрь выдался суетной, дата пролетела. И если б не тема под № 48, моделька может и не была б выложена тут.

Итак, моделька автомобиля Maserati Quattroporte 4.9 на котором перемещался с 1983 по 1985 президент Италии Алессандро Пертини:

DSCN5856.JPG

Семья Родольфо и Каролины Мазерати(урожденной Лози) была довольно многочисленной - они дали жизнь 7 братьям Мазерати - Карло(1881), Биндо(1883), Альфьери(1885) (он умер в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) - Альфьери(1887), Марио(1890), Этторе(1894) и Эрнесто(1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.
Компания Officine Alfieri Maserati располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.
image001.jpg
После окончания Первой мировой войны братья Мазерати создавали легковые и гоночные автомобили по заказам клиентов и сами участвовали в гонках. Первым двигателем, который был по настоящему оригинальной конструкцией Мазерати, стал мотор 6300 см3, установленный на шасси Isotta Fraschini. В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль.
Но прогремела марка через год, 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях Альфьери представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца. Альфьери стал первым в классе, обойдя автомобили других конкурентов, оснащенных двигателями намного большего объема. И это несмотря на то, что ему пришлось один раз остановиться из-за разрыва шланга радиатора!
Далее - череда побед и известность и в Европе и Америке.
В марте 1932 года трагически погибает Альфьери. Компанию возглавил Эрнесто. Несмотря на многочисленные победы в гонках и удачные конструкции автомобилей к 1937-му году компания переживает кризис. И из-за финансовых трудностей компания переходит в 1938-м году под крыло корпорации «Orsi». В 1940-м году штаб квартира переезжает в Модену, где и находится поныне.
После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.
Ну а под брендом «Maserati» новая команда продолжила выпускать модели класса GranTurismo и успешно участвовать в гонках.
60-е годы стали эпохой расцвета компании. В это время велась активная работа как над дизайном последующих моделей, так и над их техническими характеристиками. Был создан максимально комфортный автомобиль класса «люкс» седан «Quattroporte», оснащенный 4,2-литровым двигателем V8, впервые представленным в середине 50-х. Помимо модели «Quattroporte», конструкторы «Maserati» в течение короткого периода времени довели до ума и подготовили к представлению такие автомобили, как Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Каждому из этих автомобилей было чем гордиться, и они с уверенностью завоевывали сердца миллионов.
В 1968 году контрольный пакет акций компании выкупает «Citroen». А в 1973-м году объявляет о... закрытие бренда "Maserati". Причина - разразившийся нефтяной кризис. Благодаря Правительству Италии Maserati сначала перешла в собственность государству, а затем в 1975-м году владельцем большей части акций Maserati стала компания Benelli. Возглавил компанию богатый промышленник и бывший автогонщик Алессандро Де Томазо. Он приложил немалые усилия для восстановления марки - например, для модели Quattroporte третьго поколения были привлечены силы ателье "Джуджаро".

Maserati-Quattroporte-III-Royale-12.jpg

Ну а через 18 лет, в 1993 году FIAT, которому для расширения понадобился премиальный бренд, приобретёт Maserati. В 1997 Fiat продал 50% акций «Maserati» извечному конкуренту - компании Ferrari. А в 2005-м акции вновь вернулись к FIAT.



Моделька Maserati Quattroporte 4.9 выпущена фирмой KESS:

DSCN5844.JPG
DSCN5845.JPG
DSCN5847.JPG
DSCN5848.JPG
DSCN5849.JPG
DSCN5850.JPG
DSCN5851.JPG
DSCN5852.JPG
DSCN5853.JPG
DSCN5854.JPG
DSCN5855.JPG

Моделька производителем была выпущена в разных расцветках, вплоть до золотистых, но мне на полочку "авто первых лиц" подошёл вариант с флажками Италии. Алессандро Пертини человеком был героическим и боевым. Занимал пост президента Италии с 1978 по 1985 годы.
Sandro Pertini2.jpg


Tags: 1980-е, kess, maserati, день в истории, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments