vestto (vestto) wrote in diecast_43,
vestto
vestto
diecast_43

Categories:

Как это сделано. Производство стальных труб.



Металлургия неразрывно связана с железной дорогой.  Так уж сложилось, что на заре паровой эры одной из первых дорог была ветка от угольных разработок до Демидовских железоделательных заводов в Невьянске построенная Черепановыми. Вот на примере ж/д моделей я и покажу краткую технологическую цепочку производства сварных труб. Конечно хотелось бы видеть отечественный подвижной состав, но есть нюанс, набор полувагонов "1 грузовой" или "Новотранса" стоит как чугунный мост, в то время как американские вагоны с грузом вполне себе доступны. Поэтому рассказ будет о далеких США.



Прибывший из холодной России от компании "МАИР" в порт штата Мериленд металлолом (а ничего удивительного "МАИР входит в десятку крупнейших компаний мира по обороту металлолома) грузят в вагоны компании «Western Maryland» и отправляют по железной дороге в Колорадо.



В Колорадо, ещё со времен Испанской колонии добывали не только золото и скальпы аборигенов, но еще и железо, в следствии чего в штате весьма много металлургических предприятий.



Поступивший скрап (металлолом это у советских пионеров, а у металлургов скрап) перемешивают с рудой и полученную шихту заваливают в ДСП (Дуговая Сталеплавильная Печь). По завершению процесса плавки сталь выпускают в МНЛЗ (Машина Непрерывного литья Заготовок) или УНРС (Установка Непрерывной Разливки Стали), что суть одно и то же.



В МНЛЗ сталь проходит через кристализатор где довольно быстро остывает, а затем формуется в блюм (квадрат) или сляб (прямоугольник) после чего режется на мерные длины. Кстати отечественные инженеры на Электростальском заводе поставили после МНЛЗ сепаратор и получают сразу проволоку. Наблюдал процесс вживую, очень впечатляюще, от разливки стали до готовой проволоки буквально минуты!



Полученные слябы отправляются в штат Мичиган на завод Severstal North America. Да да, одно из крупнейших предприятий по производству плоского металлопроката имеет штаб-квартиру в России, так-то.

Сляб проходит индукционный нагрев и в горячем состоянии, не менее 800 градусов, задаётся в листопрокатный стан, где пройдя несколько этапов прокатки на выходе получается плоский лист заданой толщины, ширины и длины. Так получают горячекатаный лист.



После этого сталь могут прокатывать так же и в холодном состоянии, для придания нужных физикохимических свойств, необходимых например для автолиста, лезвийной ленты и многого другого. Холоднокатанный металл могут покрывать цинком или же полимером, в зависимости от дальнейшего назначения.

Стальной лист свернутый в рулоны отправляют на завод TMK Ipsco в штат Пенсильвания.



Да, это еще один крупный металлургический завод ушки которого торчат из далекой России. На трубном заводе листовая сталь роспускается на заготовки при помощи АПР (Агрегат Продольной Резки). Полученая заготовка отправляется на ТЭСА (трубоэлектросварочный агрегат) где пройдя процесс формовки, сварки, калибровки и правки на выходе получают трубы круглого, квадратного или прямоугольного сечения в зависимости от назначения. Готовые трубы могут так же оцинковывать, покрывать полиуретаном, нарезать резьбы и так далее, в зависимости от их дальнейшего назначения.



Модели вагонов я получил в аккурат к новому году забрав посылку с почты 31 декабря. Все вагоны от Bahcmann. Груз можно снимать, менять местами, да всё что угодно. Кстати если посчитать вес блюмов в переводе на масштаб 1:1 то получим общий вес на платформе 90 тонн, что вряд ли соответствует грузоподьемности представленного вагона. Рулончики не мерил и в масштаб не переводил, но "на глаз" они где-то по 10-12 тонн и грузоподъемности в 60 тонн вполне соответствуют. Труб на платформе непростительно мало, судя по весу "воздух возят", на американцев такое не похоже, хотя заводы-то Русские. )))
Tags: 1:87, железные дороги
Subscribe

  • G-Drive 2020. Аурус 01 (Spark)

    Продолжаю традицию каждый год покупать модельку Ореки 07 под номером 26. С 2017 года команда G-Drive выступает на этой машине, только пару лет назад…

  • айнц цвай полицай

    2020 хоть и был и говном, но был и позитив. жена сделала супер подарок https://auto-daily.livejournal.com/1563442.html я решил по пути домой заехать…

  • Lamborghini Huracan GT3 2015. Spark.

    До недавнего времени модели Ламборгини могли соперничать с Феррари по своей редкости и ограниченному числу производителей. Ни Миничемпс, ни АвтоАрт,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • G-Drive 2020. Аурус 01 (Spark)

    Продолжаю традицию каждый год покупать модельку Ореки 07 под номером 26. С 2017 года команда G-Drive выступает на этой машине, только пару лет назад…

  • айнц цвай полицай

    2020 хоть и был и говном, но был и позитив. жена сделала супер подарок https://auto-daily.livejournal.com/1563442.html я решил по пути домой заехать…

  • Lamborghini Huracan GT3 2015. Spark.

    До недавнего времени модели Ламборгини могли соперничать с Феррари по своей редкости и ограниченному числу производителей. Ни Миничемпс, ни АвтоАрт,…