serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

G-Drive Racing LMP2 2014 (Spark)

Еще немного "лемновской хероты" - теперь современные болиды младшего класса прототипов LMP2 - Morgan LMP2 и Ligier JS P2 российской команды G-Drive Racing.



Команда G-Drive была создана в 2013 году и выступила в чемпионате WEC довольно успешно. Во-первых, они смогли завоевать победу в Ле Мане в своем классе, но потом их результат аннулировали из-за несоответствия топливного бака болида Oreca 03 регламенту. Но в оставшихся 5 этапах экипаж Романа Русинова, Майка Конвэя и Джона Мартина завоевали 4 золота и 1 серебро и в итоге занял третье место в своем классе.



В 2014 году партнерами Романа Русинова стали Оливье Пла и Джульен Канал, а болид Oreca 03 заменили на Morgan LMP2. Новое шасси принесло победы в первых двух гонках чемпионата, а вот в главной гонке - марафоне 24 часа Ле мана - подвело. Машина сошла с дистанции, проехав 120 кругов.



Шасси Morgan LMP2 разработано компанией OAK Racing, основателем которой является знаменитый гонщик Анри Пескароло, выигрывавший Ле Ман на Порше 956. В движение болид приводится распространенным среди машин LMP2 двигателем Nissan VK45DE - атмосферный V8 объемом 4,5 литра и мощностью 450 л.с.



Мощность мотора LMP2 сравнима с мощностью машин класса GT, а в некоторых случаях даже меньше. Но благодаря малой массе и высокой прижимной силе машины LMP2 оказываются на голову выше класса "обычных" машин. И все же до болидов высшего класса LMP1 им далеко - там мощность в 2 раза выше, а аэродинамика еще более эффективна.






Несмотря на сход основного экипажа в Ле Мане, G-Drive не остались без очков. В этой гонке дебютировал новый прототип LMP2 нового поколения - Ligier JS P2. Внешне он намного ближе к прототипам LMP1 за счет "острого" носа и закрытого кокпита. Такое решение хоть и вредит обзору, но значительно улучшает аэродинамику и безопасность болида, поэтому в следующем году все команды в LMP2 будут использовать прототипы закрытой конструкции. Ну а силовая установка осталась без изменений - все тот же двигатель Nissan.



Пилотами новго прототипа Ligier стали гонщик GP3 Алекс Брандл (сын гонщика F1 Мартина Брандла) и двое победителей "Академии GT" - Йанн Марденборо и Марк Шульжицкий. Для марка это была дебютная гонка на кольце Сарте. Они провели гонку без ошибок, шасси показало себя с лучшей стороны. В итоге - 5 место в классе.



Руководство G-Drive было впечатлено выступлением младшего экипажа и решила пересадить основной на новый прототип. В 6-часовой гонке в Остине Роман Русинов и его команда смогли завоевать бронзу несмотря на ужасные погодные условия, гонки в Японии и Китае команда выиграла, в Абу Даби они снова взяли бронзу. В финальной гонке сезона в Бразилии решалась судьба титула - команде достаточно было лишь финишировать в очках - и звание чемпионов вкармане. Но, увы, в первый же час гонки на болиде лопнул тормозной диск, и Оливье Пла закончил гонку в отбойнике. Но в аварии пострадала лишь машина, пилот не получил травм.



В следующем году G-Drive выставит 2 болида Ligier JS P2 на полном расписании. Состав команд пока не объявлен, но мне кажется, что пилотом машины №2 обязательно станет Марк Шульжицкий. Хотя кто знает, возможно он будет партнером Романа Русинова по экипажу.



С обоими гонщиками я знаком лично: с Романом я встретился в этом году на DTM, а Марк в ноябре приезжал в Петербург, о чем я рассказывал в предыдужем обзоре модели. Поэтому когда Spark анонсировал их болиды, я решил: "черт с ним, с курсом евро, эти машинки должны быть в моей коллекции!"



Возможно я сильно переплатил, но я не жалею: модели сделаны просто отлично. Детализация великолепное, качество сборки на высоте. Они сстанут одними из лучших моделей в моей коллекции.



Спасибо за внимание.
Отсутствует тег Ligier
Tags: ligier, morgan, nissan, spark, гонки
Subscribe

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments