serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

"Тема неделй 47". Lamborhini LM002 (Minichamps)

Раз уж во вступлении к теме недели зашла речь о сериале "Бригада", то вот легенда 90х оттуда - жыпъ Lamborghini LM002. В 90х на таких ездили только самые крутые бандиты-олигархи.
Модель от Minichamps, выпуск из музейной серии.



Lamborghini LM002 - первый и единственный на данный момент серийный внедорожник от итальянского автопроизводителя из Сант-Агаты. Представленный в 1986 году, LM002 имел долгую и запутанную историю появления на свет. В 1977 году армия США объявила конкурс на создание внедорожника для своих нужд. Lamborghini приняли участие, выпустив прототип Cheetah. Увы, единственный экземпляр был уничтожен во время испытаний.



Cheetah представлял собой "пустынный багги" со средним расположением двигателя. Мотор, кстати, взяли не
от суперкара Countach: в него установили V8 от Chrysler. Позже был создан прототип LM001 с двумя вариантами двигателей - V8 от Chrysler и V12 от Countach. Двигатель у этого прототипа также располагался за задними  сиденьями.



Увы, среднемоторная компоновка не пошла на пользу управляемости внедорожника, поэтому проект свернули. Lamborghini создали абсолютно новый прототип LMA002 с переднемоторной компоновкой и двигателем V12 от Countach.



Этот прототип обладал отличными характеристиками: большая мощность мотора обеспечивала хорошую динамику, переработанное шасси показывало неплохую управляемость. LMA002 был представлен в 1982 году, всего был изготовлен 1 экземпляр. И спустя 4 года, в 1986, на автосалоне в Брюсселе компания представила серийный внедорожник LM002. Несмотря на утилитарное предназначение, LM002 был сконструирован в лучших традициях суперкаров: кузов из алюминия и углепластика, мощный V12 под капотом, максимальная скорость более 200 км/ч и разгон до сотни быстрее 8 секунд. В то же время Rambo-Lambo обладал хорошим внедорожным потенциалом: впечатляющий дорожный просвет, постоянный полный привод, самоблокирующиеся межколесные и межосевой дифференциалы, возможность преодоления уклона 120%.



Увы, для армии США новый внедорожник оказался слишком дорогим и непрактичным. Но его все же использовали военные: армии Саудовской Аравии и Ливии закупили 140 автомобилей. Ну а всего было произведено чуть более 300 внедорожников. Огромным спросом они не пользовались, но своих клиентов нашли: в основном это были богатые арабские шейхи. И некоторым шейхам не хватало "стандартного" пятилитрового V12 от Countach. Специально для них LM002 оснащался невероятным V12 объемом 7,2 литра от гоночных катеров класса Формула 1 на воде.



 Модели Lamborghini LM002 выпускали только фирма Minichamps по технологии Die-cast и некоторые частные мастерские в виде смоляных китов - наборов для самостоятельной сборки. Вторые в продаже найти практически нереально, да и стоят они огромных денег. С моделями Minichamps дела обстоят немного лучше - LM002 они выпускали несколько раз: в черном, серебристом и красном цвете. Также была выпущена специальная серия черных моделей с наклейками-логотипами Lamborghini для Kyosho. Но и такие модели уже довольно-таки трудно найти в продаже по доступной цене. И вот, в этом году Minichamps в очередной раз переиздали LM002, на этот раз в рамказ серии "Музей Ламборгини".
Update: недавно LM002 вышел в журнальной серии Lamborghini Collection, но о нем мне сказать нечего.



Сочетание цветов у этой версии, на мой взгляд, самое удачное. Черный цвет кузова очень идет этому брутальному внедорожнику, а благодаря рыжему цвету салона прекрасно видна богатая деталировка интерьера.


Из остальных достоинств стоит отметить множество мелких отдельных деталей экстерьера: разноцветная прозрачная оптика, бампера, антенна на крыше, дверные ручки, тонкие аккуратные дворники. Также достойно смотрятся колесные диски. Ну а теперь о недостатках. Во-первых, модель слегка залита краской, что характерно для Minichamps. Во-вторых, размер покрышек немного не соответствует масштабу, они меньше, чем болжны быть, но ненамного. Ну и из-за конструкции подвески модель выглядит немного "косолапой", поэтому лучше держать ее на родной подставке. А также передний "кенгурятник" именно в музейном выпуске почему-то перевернули вверх ногами.



Спасибо за внимание.
Tags: lamborghini, minichamps
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments