serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

BMW M1 (Minichamps)

Запощу (или запостю?) еще один свой старый обзор. В этот раз - BMW M1.



История М1 начинается в 1972 году, когда компания BMW приступает к изучению "турбо-стиля". В этом году был создан футуристичный концепт Turbo. Его не планировали запускать в серию, но провели ряд очень важных испытаний. Так, например, форму кузова разрабатывали с учетом продувки в аэродинамической трубе. Именно концепт Turbo лег в основу будущей модели М1.



В начале 70х BMW успешно выступали в кольцевых автогонках и Формуле 2, но руководитель подразделения Motorsport Йохен Неерпаш желал большего: он хотел создать автомобиль, способный побеждать в гонках по регламенту групп 4 и 5, и, в лучшем случае, организовать заводскую команду Формулы 1. И, из-за регламента группы 4, появился дорожный М1: правила требовали выпустить и продать омологационную партию из 400 автомобилей. Производство суперкара не входило в планы Баварского автоконцерна, поэтому они поручили это дело отделению Motorsport. Естественно, у отдела Йохена Неерпаша не было необходимых ресурсов, и им пришлось искать производство на стороне. Йохен, будучи инженером, видел сотрудничество с Ламборгини идеальным вариантом: итальянский автопроизводитель имел большой опыт в производстве скоростных эксклюзивных автомобилей и использовании нестандартных материалов.



Но, к несчастью, сотрудничество с итальянцами не принесло ничего хорошего: Ламборгини находились на грани банкротства, и у них просто не было денег на закупку материалов. И подразделению BMW Motorsport пришлось искать новых партнеров. И сотрудничество подписали с четырьмя разными компаниями из разных стран, что негативно сказалось на скорости производства. И вот, в 1978 году была произведена необходимая партия дорожных автомобилей и подготовлены гоночные "монстры" мощносью свыше 900 лошадиных сил. Казалось бы, на арене кольцевых гонок появился новый игрок, но все сложилось далеко не так, как хотел Йохен Неерпаш...



В конце 70х FIA изменили регламент кольцевых гонок, и М1 больше не попадала под требования групп 4 и 5. Провал проекта, миллионы потрачены впустую, неужели "М" умрет, так и не родившись? Йохен очень этого не хотел, поэтому решил - раз нельзя участвовать в существующих чемпионата, то он создаст свой собственный, с блекдже.... Это был монокласс Pro-Car, в котором выступали и известные гонщики Формулы 1, и начинающие пилоты. Для большего привлечения внимания гонки Pro-Car проводились перед заездами Формулы 1 на тех же трассах, но и это не спасло ситуацию - боссы BMW сочли проект М1 провалом и прекратили его финансирование. Позже, гоночные М1 частных команд добились определенных успехов в чемпионате мира по ралли и гонках на выносливость, но подразделению BMW Motorsport это не помогло - к 1980му году финансирование сократили настолько, что Йохену Неерпашу пришлось уволиться. В конце концов, он осуществил свою мечту и создал заводскую команду Формулы 1, но не BMW, а Talbot.



Несмотря на провал в 80х, в наши дни М1 стала невероятным раритетом. Ведь именно она положила начало серии "М"-машин Баварского Автозавода, добившихся огромных успехов как на гоночных треках, так и на рынке продаж. Ну, пожалуй и все. Да, я не рассказал об особенностях конструкции шасси и двигателя, о технических и динамических характеристиках автомобиля... Но информации так много, что она попросту не влезет в один обзор модели (ведь еще надо рассказать что-то о модельке!). Огромное количество историй и фактов об М1 можно найти на сайте http://www.projectm1.com. Кстати, именно оттуда я и взял материалы для обзора.



Что ж, теперь перейдем к модели. Произведена она компанией Minichamps в 2000 году (арт. 430025022). Именно в этом издании выпускалась М1 красного цвета, который определенно идет этой машине. Кстати, настоящих красных М1 было выпущено всего 70 штук.
Говоря "Minichamps", мы подразумеваем высокое качество, проработку мелких деталей и днища. Но 13 лет назад еще не было таких технологий, как сейчас: модель сильно залита краской (в лучших традициях), решетка на капоте сделана единой деталью без прорезей, а днище изображено схематически, но при этом отлито из металла.



Но и простой модель назвать нельзя: все воздуховоды на кузове тонированы, по борту проведена аккуратная черная "ватерлиния" молдинга. Колеса воспроизведены довольно точно и соответствуют прототипу, на кузове имеются качественные логтипы BMW и ///M1. Также модель может похвастаться разноцветной прозрачной оптикой. Салон проработан довольно-таки неплохо (интерьеры спорткаров 70х не были богаты на детали), но окрашен в черный цвет. На панели приборов имеется наклейка с циферблатами.
Подведем итоги. В общем, оценить эту модель по современным стандартам довольно трудно: как-никак, теперь красная М1 - раритет. А раритету многое простительно. И я бы не предпочел более новую модель М1 от IXO "устаревшему" Миничемпсу.
Tags: bmw, minichamps
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments