serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Alfa Romeo 500 racecar transporter (Exoto)

Всем привет. Сегодняшний мой обзор - о грузовике-транспортере гоночных машин Alfa Romeo 500, транспортер болидов Формулы 1 команды Scuderia Alfa Romeo в 1950-1951 годах.


Alfa Romeo 500 был стандартным трехтонным грузовиком, производившимся в 1930-1950е годы. Существовали версии с бензиновым, дизельным и газовым двигателями. 500й имел довольно-таки неплохие аэродинамические показатели. Но он был последним капотным грузовиком Альфа Ромео - следующие модели имели бескапотную компоновку. Эти грузовики использовались для различных нужд: на их базе делались пожарные машины, во время войны их бронировали, а также они служили транспортерами гоночных машин команд Scuderia Ferrari и Scuderia Alfa Romeo.



Автомобили Альфа Ромео успешно выступали в довоенных гонках Гран При, но самого невероятного успеха команда добилась уже после войны, в 1950м году. Это был первый год, когда 7 гонок Гран При объединили в один чемпионат, с общими правилами начисления очков и техническим регламентом. Другими словами, в том году "родилась" Формула 1. И болиды Alfa Romeo Tipo 158 выиграли... все гонки чемпионата (кроме Индианаполис-500, в которой они не принимали участие)! Но "кубка конструкторов" в те годы не существовало, был только личный зачет. А в личном зачете чемпионом стал Джузеппе Фарина, выигравший три гонки и обошедший Хуана Мануэля Фанхио всего лишь на 3 очка. Сам Фанхио Также выиграл 3 Гран При, но остальные гонки он не смог закончить, поэтому и упустил чемпионский титул.



В 1951 году команда Альфа Ромео не смогла повторить свой успех: бывший гонщик и руководитель Скудерии Энцо Феррари создал свою команду и конкурентоспособную машину. Чтобы побеждать, миланской автокомпании пришлось усовершенствовать болид Tipo 158. У новой машины была модернизирована подвеска, а так же повышено давление нагнетателя - с рядного восьмицилиндрового двигателя теперь получали аж 420 лошадиных сил. Разумеется, это негативно сказалось на надежности и экономичности: новая Tipo 159 расходовала более 150 литров бензина на 100 км, в то время как машины конкурентов сжигали в разы меньше топлива. Но, несмотря ни на что, Альфетты победили на 4х из 8и Гран При, а также завоевали два вторых и три третьих места. И с результатом в 31 очко Хуан Мануэль Фанхио завоевал первый в своей карьере чемпионский титул.





Но в 1952 году команде Alfa Romeo не суждено было победить. Из-за возросшей конкуренции (в основном со стороны Феррари) команде требовалось дополнительное финансирование для разработки новых болидов. К несчастью, итальянское правительство не посчитало выгодным инвестировать в гоночную команду из Милана, и Альфа Ромео ушли из королевских гонок.




Теперь расскажу о модели. Изготовлена она компанией Exoto, известной многим по своим моделям гоночных автомобилей в масштабе 1/18. В масштабе 1/43 они выпустили небольшую серию грузовиков - транспортеров гоночных команд. Средняя стоимость таких моделей - больше 100 евро, и они стоят каждого потраченного цента. Высший класс чувствуется в каждой детали.

Качество и высокий класс виден даже в упаковке модели: грузовичок запакован в пенопластовый бокс, который упакован аж в 2 картонные коробки. Сами коробки выполнены в стиле чертежей - на каждой грани коробки нарисованы проекционные виды грузовика. А еще привлекает внимание надпись "Designed in USA, made in UAE". Никогда не думал, что в Арабских Эмиратах производят модели. И арабы постарались: окраска отличная, мелкие детали установлены ровно. Кое-где остались следы следы от клея, которым приклеивали фототравление, но их я легко убрал мягкой тряпочкой.



А фототравленых элементов тут немного: дворники, решетка радиатора и логотип "Alfa Romeo". Еще из очень тонкого металла изготовлены петли дверей и капота. Выглядят они очень реалистично, но вот открываются только задние двери фургона. Открывающиеся задние двери - "фишка" моделей Exoto. Детализация интерьера соответствует экстерьеру: превосходно сымитировано дерево напольных досок, отлично изображены заклепки, имеются полки для инструментов и запасных деталей. Отдельного внимания стоит замок задних дверей: маленькая дверная ручка приводит в движение длинную тягу, запирающуюся в замок на полу грузового отсека - все, как в настоящих фургонах. Интерьер кабины также превосходен - но это обычное дело и для более дешевых моделей. Также к модели прилагаются две "доски", предназначенные для... В общем, фотография лучше скажет, зачем они:



Вот такой интересный грузовик. В дополнение к нему взял Alfetta 159 1951 года, за рулем которой Фанхио как раз и выиграл титул. Модель - хорошо известная журналка из серии про Альфа Ромео, выпущена фирмой М4. Модель приличная, своих денег стоит и смотрится получше, чем старинные формулы из Ferrari Collection, например.

Спасибо за внимание.
Tags: alfa romeo, exoto, m4, гонки, грузовики, формула 1
Subscribe

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • BMW 3.0 CS, Minichamps 1:43

    BMW E9 простоял на конвейере с 1968 г. по 1975 г., являлся в определенной мере вариантом автомобиля BMW E3 с кузовом купе и был дальнейшим развитием…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • BMW 3.0 CS, Minichamps 1:43

    BMW E9 простоял на конвейере с 1968 г. по 1975 г., являлся в определенной мере вариантом автомобиля BMW E3 с кузовом купе и был дальнейшим развитием…