diecast43 (diecast43) wrote in diecast_43,
diecast43
diecast43
diecast_43

Categories:

«АвтоВАЗ» утратил старейшую техническую библиотеку

Как выяснили «Известия», на «АвтоВАЗе» ликвидирована старейшая научно-техническая библиотека. Она обладала крупнейшим в СССР и России архивом документов и научных трудов об отечественном автомобилестроении. Книгохранилище содержало уникальные исторические материалы о первых заграничных командировках основателей ВАЗа, техническую периодику и научные работы производственников и технологов автогиганта. По некоторым данным, часть фондов выкинули на свалку, часть разобрали себе рабочие, некоторые книги пока еще не успели переместить. Причем «АвтоВАЗ» не стал передавать в центральную библиотеку Тольятти (Библиотека Автограда) свои фонды, несмотря на просьбу последнего. Кроме прикладных нужд библиотека являлась уникальным носителем информации о развитии научной и инженерной мысли советских и российских автомобилестроителей.
Как рассказали «Известиям» три источника, близких к автозаводу, библиотека «АвтоВАЗа», насчитывавшая 600 тыс. единиц хранения, перестала существовать после решения нового руководства завода об оптимизации затрат. Приказов и письменных указаний о закрытии библиотеки не было, но устные требования были, сообщил «Известиям» источник в компании. Собеседник отметил, что решение о закрытии библиотеки было принято еще в начале 2014 года.
— Центральная библиотека ВАЗа разрешала сотрудникам откладывать стопочки и надписывать на ярлычке фамилии. Они думали, что поступит указание списать фонд и тогда книги разрешат забрать сотрудникам. Но их [библиотекарей] сократили раньше. Фонд вывезли на свалку. По слухам — сожгли. Достоверных данных просто так не найти, — сообщил источник.
По его словам, ликвидированы еще две другие научные библиотеки «АвтоВАЗа», более мелкие: при научно-техническом центре (инженерный филиал, находится вне территории завода) и в корпоративном университете «АвтоВАЗа». Сокращены 6–7 библиотекарей.
В главной тольяттинской Библиотеке Автограда «Известиям» подтвердили, что часть фондов «АвтоВАЗа» утрачена, а саму библиотеку завода распустили.
— Судьба у научно-технической библиотеки «АвтоВАЗа» довольно плачевная, потому что по кусочкам она разлеталась по разным местам, в том числе каким-то учебным заведениям. Мы вышли с письмом, чтобы сохранить библиотеку, мы бы взяли всё то, что там есть, но, к сожалению, нам ничего не передали и нет никакого ответа, — сказала сотрудница библиотеки. Она также отметила, что двое сокращенных библиотекарей из вазовского книгохранилища перешли на работу к ним, остальные разошлись кто куда.
Автор многих книг об истории «АвтоВАЗа» Анатолий Шаврин также подтверждает, что фонды утрачены.
— Книги, журналы и патентная литература выброшены на улицу. Мне рассказали об этом люди, которые подобрали в этих кучах мои книги по истории завода. Мне говорили: Анатолий Александрович, а мы обзавелись вашими книгами, которые раньше не могли достать, потому что тираж маленький, — рассказывает ветеран ВАЗа.

В ответ на официальный запрос «Известий» в пресс-службе подтвердили закрытие библиотек.
— В связи с изменением организационной структуры ОАО «АвтоВАЗ», а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек. Для упрощения процедуры доступа к специализированной информации библиотечные  фонды передаются в подразделения компании, — сообщили в дирекции по связям с общественностью «АвтоВАЗа».

Отсюда: http://izvestia.ru/news/579293#ixzz3Iwi9x3ky
Tags: автоистория, ваз, день в истории, забытые имена, книги и журналы, музей, новости, финт ушами, хозяйке на заметку
Subscribe

  • "Жук" по-мексикански: VW Typ 1 1600 ("Mexico-Käfer"), Schuco 1:43

    Модель 1600 выпускалась в Мексике с 1986 г. по 2004 г. уже после окончания производства «Жука» в Германии (1978 г., кабриолет 1980 г., до 1985 г.…

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • "Жук" по-мексикански: VW Typ 1 1600 ("Mexico-Käfer"), Schuco 1:43

    Модель 1600 выпускалась в Мексике с 1986 г. по 2004 г. уже после окончания производства «Жука» в Германии (1978 г., кабриолет 1980 г., до 1985 г.…

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…