serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Lamborghini Murcielago. От купе 2001 года до Ревентона.

Нашел тут в архиве свой давний обзор всех Murcielago в своей коллекции. Под катом много букафф и фоток.



В 1998 году компания Ферручо Ламборгини переживала не лучшие времена, и спасти ее могли только щедрое финансирование и превосходство над конкурентами в техническом плане. И тогда на Lamborghini обратил внимание концерн Volkswagen-Audi Group. И VAG подтвердил, что они лидеры: в 2001 году были выпущены 2 автомобиля с быком на логотипе. Первый, Gallardo, хоть и был холодно принят поклонниками марки, все же стал популярным благодаря относительной доступности и отличным ходовым качествам. Ну а вторым был настоящий Большой Ламбо — гиперкар с V12 — Murcielago.



Фирменный стиль (клиновидная форма и двери-ножницы) и технические характеристики (мощность в 580 сил и разгон до сотни за 3,8 секнды) сделали свое дело: многие считают Murcielago лучшим из Ламборгини. В их числе и я, во многом благодаря тому, что Мурсиелаго был первым настоящим суперкаром, который я увидел вживую.


Модель Murcielago первой серии была выпущена компанией AutoArt уже довольно давно, и это заметно: решетки воздухозаборников выполнены из пластмассы, стеклоочиститель довольно толстый, тормозные диски выполнены из пластика, нигде не используется фототравление. Тем не менее, назвать модель некачественной и некрасивой язык не поворачивается: покраска на высшем уровне, салон неплохо проработан - на месте все логотипы и приборы, черно-серая цветовая схема прекрасно сочетается с ярко-зеленым цветом кузова. Воздухозаборники выполнены из прозрачного пластика, а рельефные решетки выкрашены в черный цвет. Такое решение часто встречается на моделях Autoart и смотрится не хуже фототравления. На месте и другие фирменные “фишки” автоарта: передние колеса поворачиваются, подвеска модели подпружинена, тормозные диски крутятся отдельно от суппортов. Днище модели выполнено из металла, через отверстия можно рассмотреть прекрасно проработанный двигатель и ходовую часть.



В 2004 году была представлена открытая версия Murcielago. Родстер получился еще более “ламборгинистым”, чем купе: ниже на 7 сантиметров, мягкая крыша раскладывается за... Ну это зависело от умения владельца, потому что собирать крышу надо вручную, никакого механизма не предусмотрено. Ричард Хаммонд из Top Gear едва уложился в 20 минут, когда снимал обзор родстера.



Модель родстера, как и купе, выпущена компанией AutoArt. Проработка модели абсолютно такая же, за единственным исключением: тормозные диски выполнены методом фототравления и имеют перфорацию. Ну и отсутствующая крыша позволяет лучше рассмотреть салон автомобиля. Единственный недостаток данной модели - цвет. Серый металлик имеет очень крупное зерно, что смотрится неприятно. У версий этой модели в других цветах такой проблемы нет.




Шло время, росли требования к суперкарам. В 2006 году Ламборгини выпустили обновленную версию: LP640-4. Мощность двигателя теперь составляла 640 сил — для этого объем двигателя увеличили до 6,5 литров. Появился более агрессивный и аэродинамически эффективный обвес, но главным нововведением стала роботизированная коробка передач с двойным сцеплением.

Модель LP640 от HWE поражает. Чем? Да всем. И травленые решетки, и превосходный двигатель… А про салон и рассказывать нечего — лучше самому увидеть тончайшие пряжки ремней и подрулевые лепестки. Увы, у меня нет макро-объектива, чтобы показать их вам. А вот днище модели абсолютно плоское. Хотя возможно, что так оно и должно быть.


В том же году был представлен родстер LP640-4. По техническим параметрам он не отличался от купе. В качестве опции была доступна жесткая крыша из углепластика, снятие и установка которой занимала намного меньше времени, чем сборка тканевого верха. Но в багажник ее уже было не убрать.
Модель LP640-4 Roadster выпускала только компания Minichamps, и у меня этой модели пока нет.
Следующей и последней в ряду Murcielago стала LP670-4 SV, представленная в 2009 году. SV — это Super Veloce, что в переводе с итальянского значит "очень быстро". Действительно быстро — от нуля до сотни за 2,9 секунды и максимальная скорость 341 км/ч. Чтобы добиться таких показателей, мощность двигателя подняли до 670 лошадиных сил, и максимально снизили вес: из автомобиля убрано все "лишнее" оборудование, и множество элементов выполнено из углеволокна.

Для того, чтобы автомобиль нормально управлялся на таких скоростях, его оснастили улучшенным аэродинамическим обвесом, массивным антикрылом и карбон-керамическими тормозами с шестицилиндровыми поршнями и пятнадцатидюймовыми тормозными дисками. Изначально планировалось выпустить 350 автомобилей, но произвели всего 186 штук. В 2011 году ему на смену пришел новый гиперкар с атмосферным V12 — Aventador (LP700).

Модель LP670SV, как и предыдущей LP640, изготовлена компанией Hot Wheels Elite. И эти модели здорово отличаются. Говорю я не о качестве и деталировке — тут все на одинаково высоком уровне. LP670 ниже (практически лежит на земле), длиннее (благодаря другим бамперам) и имеет совершенно другой салон. Похвально, что производитель сумел передать разницу модификаций одного и того же автомобиля.

После того, как я приобрел SV от HWE, модель этой Murcielago анонсировал АвтоАрт. Он был точнее в геометрии, но не имел такого яркого карбона, и главное - антикрыло там установлено на толстых стойках без "дырок", которые обязательно должны быть.

В 2003 г. «Ламборгини» совместно со специалистами Reiter Engineering представила модель R-GT, подготовленную по правилам GT1. Машина была облегчена до 1100 кг, получила новый обвес с большим задним антикрылом, двигатель был переработан специалистами Reiter с увеличением объёма до 6998 см, что позволило достигнуть отдачи в 590 л.с. и 710 Н·м. В соответствии с правилами (запрет полноприводных трансмиссий с подрулевым переключением передач) полностью была переработана трансмиссия: полный привод заменён задним. Murciélago R-GT дебютировал в гонках FIA GT лишь в 2009 г., но серьёзных результатов не показал: несколько финишей на подиуме и единственная победа в 2010 г. в Джухае (Китай), в значительной степени обусловленная случаем. Не было успехов и в гонке 24 часа Ле-Мана. Также на R-GT выступала в серии Ле-Ман российская команда «ИПБ Спартак» с Романом Русиновым и Петером Коксом.

Модели R-GT выпущены в различных сериях гоночных авто от Altaya на формах PCT-IXO. Формы не совсем правильные, но серьезных ошибок в геометрии нет. По деталировке - традиционные журнальные модели от IXO-Altaya, весьма достойные для своей цены. Зачем мне две? Первая (№7) - это та самая, которая выиграла гонку в 2010 году, а у второй понравилась ливрея. Решить было сложно, взял обе. В ближайшем будущем собираюсь добавить к ним еще одну и перекрасить ее в машину Романа Русинова.


Отдельно в ряду Lamborghini Murcielago стоит модель Reventon. Представленный в 2007 году на Франкфуртсокм автошоу, он стал самым дорогим Ламборгини в истории марки: изначальная стоимость составляла 2 миллиона долларов. Дизайнеры автомобиля явно использовали стиль бомбардировщика “Стелс”. Reventon был построен на платформе LP640-4 и имел точно такой же V12 объемом 6.5 литров. Всего был выпущен 21 автомобиль, один из которых (№0) остался в музее Ламборгини, а остальные были проданы клиентам.

Два года спустя Lamborghini представили Reventon Roadster. От купе он отличался не только отсутствием крыши, но и новым двигателем - в него установили V12 от модели LP670-4 SV. Родстеров выпустили всего 15 штук. Но, что удивительно, в России их аж два экземпляра: один регулярно катается по Санкт-Петербургу, а второй до недавних пор был выставлен на продажу в московском элитном автосалоне. Стоимость родстеров в настоящее время превышает 80 миллионов рублей.

Модели купе и родстера Reventon выпустила компания Minichamps. Нельзя сказать, что модели идеальны: решетки воздухозаборников выполнены из пластика, на колесных дисках нет имитации карбона, тормозные диски сделаны заодно с суппортами и окрашены в черный цвет - не самая лучшая имитация карбон-керамики. Но есть у этих моделей и свои плюсы, а именно прекрасно проработанный салон и детально воспроизведенный двигатель. Передняя и задняя оптика тоже смотрится довольно-таки реалистично. Из доступных альтернатив можно рассмотреть модели Reventon Coupe от Hot Wheels Elite, но у них наблюдаются некоторые неточности в геометрии кузова, и модель AutoArt, которая хоть и хороша, но найти ее в продаже по адекватной цене довольно трудно. Ну а доступных альтернатив родстеру от Minichamps пока еще не существует.



Ну и конечно же пара фото питерского Ревентона:



На этом все. Спасибо за внимание.
Tags: altaya, autoart, hot wheels, ixo, lamborghini, minichamps
Subscribe

  • Alfa Romeo 4C. AutoArt 1/18.

    В 2013 году Альфа Ромео представили свой новый спорткар 4С. Компактный автомобиль получил небольшой четырёхцилиндровый мотор объемом 1,75 литра и…

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • 6C x 1/43 + 8C x 1/18

    Не пугайтесь коллеги, Вы все еще в "масштабной песочнице":-) Математика не относится к нашей сегодняшней программе. Испытав однажды потребность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Alfa Romeo 4C. AutoArt 1/18.

    В 2013 году Альфа Ромео представили свой новый спорткар 4С. Компактный автомобиль получил небольшой четырёхцилиндровый мотор объемом 1,75 литра и…

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • 6C x 1/43 + 8C x 1/18

    Не пугайтесь коллеги, Вы все еще в "масштабной песочнице":-) Математика не относится к нашей сегодняшней программе. Испытав однажды потребность…