Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Categories:

МАЗ-525: брутАл-метАл!

МАЗ-525 (с 1959г. БелАЗ-525) - советский грузовой автомобиль большой грузоподъёмности производства Минского автомобильного завода. Разработка начата в 1949 году на Ярославском автомобильном заводе под руководством конструкторского бюро большегрузных автомобилей при министерстве автомобильной промышленности СССР. Проект получил название ЯАЗ-225. На нём планировалось установить смещенную влево кабину от ЯАЗ-200. Однако в дальнейшем техническую документацию передали на МАЗ, где конструкция самосвала была существенно доработана. Производился серийно в 1950-1959гг. Было выпущено около 800 экземпляров.
Внешний вид автомобиля разных лет выпуска незначительно отличался. Так, на МАЗ-525 первых выпусков капот по ширине был равен кабине, на поздних выпусках он стал значительно уже. Вначале по бокам капота монтировалось ограждение для безопасности механика, обслуживавшего двигатель, но затем от этого отказались. На капотах ранних МАЗ-525 размещалась хромированная фигурка зубра, на поздних зубр помещался в качестве выштамповки на боковинах капота. Кроме того, на ранних МАЗ-525 решетка радиатора внешне напоминала решетку МАЗ-200.
В 1952г. на базе самосвала был создан седельный тягач МАЗ-Э-525Д для работы в сцепке со 15-кубовым скрепером Д-189. В 1954г. совместными усилиями МАЗа, Института горного дела АН УССР и Харьковского троллейбусного депо был создан уникальный самосвал-троллейвоз, оснащенный двумя троллейбусными электродвигателями Д-202 общей мощностью 172 кВт. В 1964г. НАМИ разработал другую модель самосвала-троллейвоза, получившую название ДТУ-25.
В 1959г. на базе узлов МАЗ-525 было изготовлено 3 экземпляра колёсного аэродромного тягача МАЗ-541.
В 1959г. производство было передано Белорусскому автомобильному заводу, где автомобиль выпускался до 1967 г. под маркой БелАЗ-525. При этом с боковин капота исчезли «мазовские» зубры, а на капоте появилась надпись «БЕЛАЗ». В том же году на базе самосвала в Жодино был разработан седельный тягач БелАЗ-525А для работы в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом БелАЗ-5271. Однако в серию автомобиль не пошел.
Эксплуатация машин продолжалась до начала 1970-х годов МАЗы-525 участвовали практически во всех крупных советских стройках 1950-1960-х годов, а также в зарубежных стройках (например, в возведении Асуанской плотины в Египте). Единственный сохранившийся экземпляр установлен как памятник у Красноярской ГЭС.
Это для тех, кому лень читать Вики.



Для нас же, пытливых исследователей модельного мира, МАЗ-525 производства SSM - модель доисторического чудища, которое мало кто из ныне живущих видел воочию. Уже на основании этого факта можно предположить, что масштабная копия первого советского карьерного самосвала не станет самой востребованной моделью на рынке, а стало быть и лимитированный тираж в 594 экземпляра - решение верное. И всё же есть в данном изделии (габариты и масса позволяют называть модель "изделием") нечто, что в век смолы и композитов будет нам любопытно: это дайкаст!

Все модели грузовиков производства SSM до сей поры имели только металлическую кабину. Рама, кузов и надстройки были выполнены из пластика. Но с этим самосвалом всё иначе: все основные элементы - рама, кабина, кузов - метал. Затрудняюсь сказать уверенно с чем это связано. Подозреваю, что чисто технологическое решение. Но как бы там ни было, а все желающие получили здоровенную и тяжеленную (кто-то взвесил: 967гр.) модель.
1.


Модель собрана традиционно для современного SSM: добротно, без следов клея и пальцев дядюшки Ляо. При этом, как опять-таки свойственно данному производителю, выглядит брутально, если не сказать кондово. Мысли о кондовости чуть позже.
2.


Порадовала окраска модели. Обычно, и это свойственно многим производителям разных ценовых сегментов, краска лежит толстым слоем, заливая мелкую деталировку. Такое встречалось на и многих моделях SSM, но в нашем случае всё более, чем пристойно. Возможно, такое впечатление складывается из-за того, что на большой модели и мелкая деталировка не такая уж мелкая. Цвет традиционный сине-зелёный. Оттенок цвета холодноват на мой взгляд, но пусть будет.
3.


Судя по всему, окраска проводилась узлами, а не отдельными деталями, поскольку разницы между металлическими частями и пластиковой деталировкой не наблюдается. Детали, окрашенные в зелёный цвет не глянцевые, а имеют приятное полуматовое (сатин) покрытие.
4.


Судя по госномерам и маркировкам, прототипом для модели послужил МАЗ-525 из кинофильма "Люди на мосту" (Мосфильм, 1959г.) Люблю, когда у моделей есть реальные прототипы, пусть даже киногерои.
5.


У многих костромских моделей зазор между задними скатами какой-то совершенно нечеловеческий. В смысле, несомасштабный.
И ещё, задние скаты достопочтенный Ляо установил нам наоборот. "Ёлку" принято ставить на ведущие мосты "ёлкой" вперёд. Извините за тавтологию. Кстати, в фильме скаты установлены правильно и это хорошо видно.
6.


Рама и оборудование на ней хорошо проработаны, много всякой мелочёвки, чего раньше не наблюдалось. Двигатель сделан гораздо богаче, чем на предыдущих моделях.
7.


Поскольку мы имеем самосвал, то логично, что кузов сделан подъёмным. В поднятом состоянии уверенно держится.
8.


Гидроцилиндры подъёмного механизма - это адЪ и Израиль! Как и на большинстве других пластиковых деталях облой не удалён. Но ещё и эта жуткая серебрянка, которая совсем не имитирует полированную сталь поршней, а при работе механизма обдирается и скатывается в липкую массу. В общем, в песочницу машинку не возьмёшь - засмеют.
9.


Ну и главная беда модели - радиаторная решётка. Толстая пластиковая штамповка, убивающая образ автомобиля. Для постапокалиптического сюжета в стиле Мэд Макс - самое то, но для модели, даже такой брутальной, слишком кондово, очень грубо. За ней не видно ни фар, ни посеребрённого радиатора. Почему было не сделать деталь - заметим, совсем не сложную плоскостную деталь, - методом фототравления - загадка. На этом фоне номерной знак, судя по всему сделанный на половой доске, уже не вызывает вопросов.
10.


Шины имеют боковую расшивку и маркировки.
11.


После всего вышесказанного, толстые поручни - это так, сущая мелочь. И всё же: почему поручень на стойке лобового стела удалось сделать достаточно тонким, а поручни за кабиной и на лестнице нет?
12.


Стёкла сидят очень глубоко, придавая модели игрушечности. Как видим, модель приехала без одного дворника. Скорее всего потерялся в процессе упаковки.
13.


Возвращаясь к травлению: ступеньки смотрятся великолепно, очень ажурно. Так почему радиаторная решётка такая убогая?!
14.


Вот такой вот дайкаст получился у SSM на этот раз. На мой вкус, выявленные недостатки модели не могут быть компенсированы немногочисленными плюсами. К сожалению, в очередной раз мы видим, что наши производители не способны сделать модель хорошо в её комплексе: если где-то что-то улучшается, делается более продуманно и качественно, то тут же в другом месте появляется косячность или даже откровенная халтура.
15.


Традиционный уже для лимита от SSM зелёный картонный саркофаг.
16.


Автомобиль: МАЗ-525
Модель: МАЗ-525 ограниченный выпуск
Производитель: Start Scale Models (SSM)
Страна производства: Китай
Материал: метал/пластик
Номер по каталогу: SSML005
Тираж: 594 экз.
Субъетивное мнение: цена не соответствует качеству.
Субъективная оценка: 7/10
Tags: 1950-е, ssm, маз, ссср
Subscribe

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • ГАЗ 24-01. Фисташковый "Ударник коммунистического труда" от ICV.

    Практически сразу с начала выпуска базовой модели ГАЗ-24 «Волга» в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта —…

  • Renault 4, Bburago 1:24

    Выпускавшийся с 1961 г. по 1992 г. Renault 4 был создан как автомобиль для людей с ограниченными финансовыми возможностями, такими как молодые семьи…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • Pikes peak hill climb версия 2

    Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…

  • ГАЗ 24-01. Фисташковый "Ударник коммунистического труда" от ICV.

    Практически сразу с начала выпуска базовой модели ГАЗ-24 «Волга» в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта —…

  • Renault 4, Bburago 1:24

    Выпускавшийся с 1961 г. по 1992 г. Renault 4 был создан как автомобиль для людей с ограниченными финансовыми возможностями, такими как молодые семьи…