Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Благородная клюква из Ковентри

Оригинал взят у ukko_lintunen в Благородная клюква из Ковентри
Ура! Свершилось! Разом приехали целых две посылки, причем одна из них - вот с этим потрясающим Jaguar XJ-S. Первый Minichamps в моей коллекции, да ещё такой!




На Франкфуртском автосалоне 1975 года многочисленная публика, осаждавшая стенд компании Jaguar пришла в ужас и негодование после того, как было сдернуто покрывало с новинки XJ-S - преемника легендарной спортивной модели E-type. Вместо элегантного спорткупе собравшимся показали механическое чудовище, огромное, приплюснутое, вовсе не похожее на обожаемый всеми E-type. От прославленного дизайнера Малколма Сэйера такого не ожидал никто.



Автомобиль рождался в тяжелейших условиях кризиса в британском автомобилестроении и нефтяного во всем мире, вызванного "Войной Судного Дня" 1973 года на Ближнем Востоке. В тот период само существование фирмы Jaguar было под вопросом, потому что при резком росте цен на бензин производители автомобилей с 12-цилиндровыми двигателями переживают не самые лучшие времена. Тем не менее, выпуск новой машины признали целесообразным, и мир получил еще один автомобиль, который спустя 20 лет с начала производства был признан классическим.

Представленная новинка от Jaguar вызвала шок. Журналисты наперебой изощрялись в изобретении уничижительных эпитетов в адрес автомобиля, говорили, что по обе стороны Атлантики еще не было столь уродливой машины, обвиняли дизайнеров в отступлении от традиций, отсутствии единства стиля, в нарушении пропорций и прочих смертных грехах. Между тем XJ-S обладал очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления - 0,39, по-настоящему мощным и добротным двигателем объемом 5,3 литра и мощностью в 285 л. с., а также прекрасной динамикой - 7 сек. до 100 км/ч. А с необычными формами потребители быстро смирились, разглядев их изящество и пропорциональность.



Изначально XJ-S выпускали с откровенным прицелом на Америку, точнее, на Флориду и Калифорнию – штаты, где в изобилии водились прожигатели жизни – не стесненные в средствах завсегдатаи пляжей Малибу и Санта Моники. Отсюда и открытые, вообще без крыши и тента, модификации (явно не для Туманного Альбиона) в дополнение к спортивному купе и кабриолету, умопомрачительных размеров аудиосистемы вместо задних сидений, КПП-автомат как основной вариант и нескромные в аппетитах двигатели V12 как самые распространенные.

Расчет оказался правильным - шикарное авто быстро прописалось в гаражах знаменитостей и богачей. Из наиболее известных владельцев XJ-S можно вспомнить Фрэнка Синатру, а также гитариста группы Iron Maiden Адриана Смита. Друг знаменитой Кейт Мосс, солист группы Babyshambles, известный скандалист Пит Доэрти недавно приобрел себе 8-й по счету Jaguar. Им стал XJ-S 1986 года выпуска. Узнаваемость образа по достоинству оценена и кинематографистами — машина часто мелькает на кино- и телеэкранах. Автомобиль продержался на конвейере 21 год! И это при том, что "культовый" E-Type выпускался 13 лет. Вот что значит — настоящая "классика".



Версия US-spec отличалась от европейской сдвоенными круглыми фарами, которые так любят американцы. В качестве прототипа для модели Minichamps была выбрана именно такая. Конкретно мне досталась модель в потрясающе благородном цвете Cranberry. Это красивое слово означает всего-навсего "клюкву", что совершенно не умаляет красоты автомобиля.





Давно искал модель XJ-S. Очень нравится оригинальная версия с овальными фарами, но такие попадались только в виде кабриолетов и ещё существует гоночная версия, но вот хотелось гражданский вариант. Машина очень хорошо смотрится в любом цвете, и одно время был "пунктик" обзавестись копией машины главгероя из британского детективного сериала "Return of th Saint" (редкостный отстой, кстати). Там блистал Ягуар белого цвета. Но судьба распорядилась иначе. Представился  уникальный случай приобрести исключительно недорого машину "клюквенного" цвета. Упустить его было бы преступлением, и вот, спустя всего три недели, германская модель британской машины, сделанной для американского рынка, приехала из этой самой Северной Америки. Интересно, что одновременно с ней приехала посылка с другим приобретением, причем совершенно из другой страны. Так что праздник сегодня был двойной, а рассказ о содержимом второй посылки - позже..





К качеству модели претензий у меня нет - всё аккуратно, точно и на месте. Пропорции оригинала переданы идеально. Традиционно для Minichamps отсутствуют номерные знаки, что, конечно, печалит. Но в остальном - просто великолепно.




Tags: 1970-е, jaguar, minichamps, великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments