Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Categories:

Служебная машина деда Лёни.

ЗиЛ-114 - представительский автомобиль высшего класса, который в эпоху дорогого Леонида Ильича начался и в неё же закончился. Лимузин выпускался на Заводе имени Лихачёва с 1967 по 1978 год.
Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой и стремительной. Именно с серии «114» — «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) наметился отход от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях. Следуя общемировой тенденции, ушла в прошлое аэрокосмическая тематика с обилием хрома и ракетно-акульими плавниками. Строгий, почти аскетичный стиль, сродни деловому костюму, тем не менее выглядел очень элегантно.



Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗиЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

1.


Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем. Шасси ЗиЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении. Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.

2.


Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».

3.


Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.
На том с ликбезом по правительственным лимузинам закончим и перейдём к модели.

4.


Продолжая линейку моделей, посвящённую 90-летию ГОНа, ДиП сделал модель ранней версии, выпускавшейся в 1967-1971гг. Позже оригинал прошёл фейслифтинг, выражаясь современным языком, получив "очки" на фары головного света. На мой вкус, внешность стала более провинциальной, потеряла в стиле.
5.


ДиП как ДиП: качественно окрашен, хорошо собран. Следов клея и пальцев, кривых молдингов, отстающих окон не обнаружено. Это не значит, что их больше нет, просто мне повезло. Если не рассматриваь модель через лупу, так она и вовсе может показаться идеальной.

6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


Подиум традиционно размером с Красную площадь.

13.


В завершении шутка от китайских товарищей: вместо портрета дорогого Леонида Ильича, портрет кукурузника Хруща. Такая вот ирония.

14.


Автомобиль: ЗиЛ-114 (1967-1971гг.)
Модель: ЗиЛ-114 (лимузин Брежнева)
Производитель: DiP Models
Артикул: GON114
Страна производства: Китай
Розничная цена: 2950 руб.
Субъективное мнение: лучшая модель в серии
Субъективная оценка: 9/10.
Tags: dip, зил
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments