Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Category:

Зелененький он был: Deutz (Universal Hobbies для Hachette)



Ну что же, прошло лето, после большого количества навалившейся работы и вполне состоявшегося отдыха очень хочется повыкладывать некоторое количество своих модельных приобретений. За последнее время собрание практически полностью перешло на монотему - кроме тракторов от Ашетт в последнее время почти ничего не покупаю. Зато этого добра набрал так, что уж и не знаю, не переплюнули ли они по количеству АЛ и АНС, имеющиеся у меня (пока по отдельности). Перед просмотром предупрежу лиц с аллергией на журналку - им лучше на ЭТО не смотреть.


Сегодня продолжу про Deutz. Про довоенные уже немного было, был также и современный представитель "партии зелёных". Сегодня про несколько послевоенных машин.

Первым будет Deutz F1L 514 1950 года. Восстановленный к 1949 году после разрушений, нанесенных союзническими бомбардировками, завод Deutz, помимо выпуска нескольких довоенных моделей тракторов (Stahlschlepper'ов), начинает выпуск новой, 514 серии с дизельными двигателями воздушного охлаждения. Индексация осталось той же, что и в предвоенные годы. Т.е. 514 - это 5-я серия двигателей с ходом поршня 14см. L как раз означает воздушное охлаждение (в отличии от M для водяного). В линейке имелись трактора с 1, 2, 3 и 4 цилиндрами.



Самый маленький из них и выпустили UH для Hachette. Технически он практически не отличался от весьма популярного довоенного трактора Deutz F1M 414, получившего неофициальное название "Bauerntraktor" - "крестьянский трактор". Стоивший 2300 рейхсмарок трактор был весьма популярен в небольших хозяйствах как в до-, так и в послевоенные годы (а выпускали его до 1951 года). Поэтому ничего удивительного, что на удачную основу установили новый двигатель и получили также востребованную модификацию. Мощность 1,33-литрового мотора составила 15л.с. при 1650 об/мин. 4-скоростная коробка передач позволяла разгоняться до 11 км/ч. В 1951 году трактор доработали, в т.ч. установили 5-ступенчатую КП, допускавшую наибольшую скорость в 20 км/ч. Для отбора мощности для привода внешних сельхозмашин имелся цилиндрический шкив с правой стороны.



Нашел данные по производительности "малыша": номинальная тяга на крюке - 900кг (после 1951 года - 1350кг); максимальная масса буксируемого по ровной дороге прицепа - 10т; производительность вспашки 2-корпусным плугом - 2га за 10ч; производительность при покосе травы сегментной косилкой - 1га/ч. Электрооборудование было 12-вольтным. Рабочий расход топлива составлял около 1,5л/ч. Весила машина 1285кг (с 1951 года 1345кг). До 1957 года выпустили примерно 37 тысяч таких тракторов.



Фото с Золотым Эталоном:


Следующий экспонат поста - трактор Deutz D25. В конце 1950-х годов пошла в серию новая серия тракторов - Deutz D. Первенцами серии, вышедшими в 1958 году стали модели D25 и D40. На трактора D ставили двигатели новой, 7-й серии. Помимо традиционных 1-4 цилиндровых версий появилась ещё и 6-цилиндровая модель.



Deutz D25 - трактор с 2-цилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения. F2L712, объёмом 1,7л. Его мощность составляла 20л.с. при 1800об/мин. На тракторах D25S ставился тот-же двигатель, но выдававший 25л.с. при 2250об/мин. Чем отличалась "скоростная" версия от обычной я не понял. Судя по внешнему виду и заявленному в журнале году выпуска (1963, последний год выпуска Deutz D25) это одна из поздних модификаций - D25.2. Самый первый вариант D25 комплектовался 5-ступенчатой КП. В более поздних вариантах к ней добавилась 2-ступенчатая понижающая передача, удвоив итоговое количество передаточных чисел.



Deutz D 25.2 выпустили около 2000 шт. Данные по более ранним машинам не попались. Электрооборудование рассчитано на 12В. ТНВД - Bosch. Весит 1240-1290 кг. Разгоняется до 20 км/ч. Кстати, на Deutz D 25.2 4-ступенчатай КП, так что общее число передач 8+2.



И этого сравним:


Последний на сегодня трактор - просто гигант, на фоне предшественников. Собственно он и звался в свое время "Großschlepper", или официально Deutz D 130 06 1972 года. С 1965 года тракторы серии D начинают сменяться на конвейере новыми тракторами серии D-05. А с 1968 года появляется и серия D-06, к которой и принадлежит рассматриваемая модель. Индекс состоит из названия серии (D и последние две цифры - 06) и примерной мощности базового двигателя в л.с.



Эта мощная машина, массой в 4130-4180кг оснащалась 6-цилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением Deutz BF6L912, рабочим объёмом 5,652л, который выдавал 120л.с. при 2400об/мин. КП имела 16+7 передаточных чисел. Максимальная скорость - 30км/ч. Трактор полноприводный. Была возможность установки кабины и дополнительных колес на задний мост. За 1972-78 годы изготовили около 4000 штук.



А вся серия включала машины мощностью от 24 до 160л.с. Флагман серии, Deutz D 160 06, был уже шарнирно сочлененным и весил 9т. Кстати, можно отметить, что в отличии от предвоенного серого послевоенные тракторы красились в характерной цветовой схеме: зеленый корпус и красные колеса. Помимо Deutz схожая цветовая гамма характерна для другого известного тракторного производителя из Германии Fendt. Но про них как-нибудь в другой раз.



Куда ж без эталона:


Семейное фото:


А с субъективным мнением думаю всё ясно - несмотря на традиционные огрехи в сборке и некоторые упрощения в исполнении журнальная серия нравится и вероятно приличную часть из 157 выпусков (+ кое что из регулярки, не вошедшей в журналку) я таки соберу.

Спасибо за внимание!
Tags: 1950-е, 1960-е, 1970-е, universal hobbies, германия, журнальные серии, трактор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments