solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Category:

Bugatti...

На прошедшей недели 15 сентября был день рождение не только у создателя этого сообщества. Этторе Бугатти родился 15 сентября 1881 года. Основанная им компания просуществовала меньше полувека, а общий тираж выпущенных машин составил всего порядка 7800 экземпляров.

DSCN5344.JPG

729ba489d95e1f40e53caf5158596dd1.jpeg

Всегда интересно как создавались и разваливались империи... Ну а про Этторе Бугатти тем более почитать стоит - весьма неординарная личность.

d2f5b8e1fc65c0bbaaf8d1add321678d.jpeg
Конструктор без технического образования с удивительной смесью гениальности и ретроградства, чьи авто с в период с 1924 по 1927 год автомобили марки выиграли 1851 гонку! Чьи моторы от провального "Королевского" проекта были установлены на скоростные поезда! Всё что связано с фамилией Бугатти на вес золота, да же ржавчина:

24e45e6b1aea91ed0a7c5bbc6b42c834.jpeg
за этот полусгнивший Type 13 Brescia 1925 года на аукционе удалось выручить свыше 300 тысяч долларов!

С 1998 года права на марку Bugatti принадлежат концерну VAG.
Ну а Bugatti Veyron — это каприз Фердинанда Пиеха, недавнего босса концерна Volkswagen, который и сейчас остается теневым кардиналом.
В 1998 году Пиех решил купить Bugatti. Не автомобиль, а фирму. Даже не фирму — дышащую на ладан мастерскую, а все еще легендарный бренд. Чтобы затем под маркой Bugatti довести до 1000-сильного абсолюта свою же идею V-образно-рядных моторов — на этот раз в конфигурации W16.
В 1999 году были показали два концепт-кара — купе EB 118 и седан EB 218 работы ателье Italdesign, затем — Bugatti EB 18/3 Chiron, а в 2001 году — Bugatti Veyron 16.4 в его нынешнем виде. Дизайном этой машины занимались сами, в Вольфсбурге. Но к серийному производству приступили лишь в 2005 году. Говорят, что Пиех объявил о своих амбициях, не обсудив их с «реальными» конструкторами. На деле все оказалось гораздо сложнее.
Конструкторы уткнулись в термо-аэродинамический тупик. Чтобы достичь 400 км/ч, нужно, с одной стороны, предельно повысить обтекаемость — иначе может не хватить и двух тысяч лошадиных сил (напомним, что аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости). С другой стороны, работающий в предельном режиме двигатель, да и другие системы надо охлаждать, а значит — иметь большую поверхность радиаторов. Их, кстати, сейчас 11 — не только для охлаждающей жидкости, но и для моторного и трансмиссионного масел, для масла единой гидросистемы высокого давления (от нее питаются усилитель рулевого управления, амортизаторы, цилиндры анти­крыла), плюс интеркулер. Требуют охлаждения и металлокерамические тормоза (диаметр передних дисков — 400 мм, а задних — 380 мм). А еще желательно, чтобы на скорости 400 км/ч автомобиль не только не взлетал (нынешние пассажирские самолеты делают это при 250 км/ч), но и прижимался к земле. Значит — нужно бороться с подъемной силой, в числе прочих мер и с помощью антикрыла. Все это увеличивает аэродинамическое сопротивление, для преодоления которого нужна дополнительная мощность. А дополнительная мощность, как мы уже знаем, требует повышения эффективности системы охлаждения, что вынуждает увеличивать эффективную поверхность радиаторов, а это ухудшит обтекаемость и потребует компенсации в виде увеличения мощности… В общем, «у попа была собака...»
На пробных заездах практически готовый к производству Bugatti Veyron не взлетел, но набрал лишь 395 км/ч. А Пиеху нужны были 400 км/ч. Резервы форсировки мотора, а точнее — системы охлаждения были исчерпаны. Но не были исчерпаны финансовые резервы Пиеха и группы Volkswagen. И лучшие специалисты в области аэродинамики, в числе которых были и конструкторы команды Sauber, принялись по крупицам ее улучшать. В итоге все равно пришлось пойти на компромисс с подъемной силой: в режиме максимальной скорости воздух стал прижимать машину к земле в шесть раз слабее, чем при 250 км/ч. Но итог впечатляет: на закрытой трассе полигона под Вольфсбургом Veyron достиг 407 км/ч. И ни разу не взлетел. (Взято от сюда, и там много чего ещё интересного про самый дорогой, самый быстрый серийный автомобиль и самый убыточный Volkswagen!)

Моделька Bugatti Veyron от уважаемой модельной конторы AUTOart:

DSCN5323.JPG

DSCN5325.JPG

DSCN5326.JPG

112_0611_01wl+2006_bugatti_veyron+front_right_1280.jpg

DSCN5327.JPG

DSCN5328.JPG

DSCN5329.JPG

DSCN5330.JPG

DSCN5331.JPG

DSCN5332.JPG

DSCN5333.JPG

То, что колёса грязные, так то результат, что модельки от АА не только точные, но и прочные!!!, ибо именно модельками АА любят играть мои пацанята:

DSCN5335.JPG
bugatti-wallpapers-191-desert-veyron-bugatti-images-106484-images.jpg

Bugatti Veyron 2005г  vs. Bugatti 57 S Gangloff 1937г (дайкастовый AUTOart  vs.  смоляной Spark)

DSCN5336.JPG

DSCN5337.JPG

DSCN5339.JPG

DSCN5340.JPG

Травлёночкой/мелочёвочкой смоляная моделька усыпана как новогодняя ёлка серпантином:

DSCN5341.JPG

DSCN5342.JPG

DSCN5343.JPG


Tags: autoart, bugatti, spark, volkswagen, день в истории
Subscribe

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • ВАЗ-2108 "Спутник" в масштабе 1:24 (Hachette)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная модель в масштабе 1:24. Вышла она достаточно давно, еще в конце сентября 2018 года. Но с учетом…

  • ГАЗ-М21 «Волга» в масштабе 1:8 (DeAgostini)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная серия от DeAgostini по сборке модели в масштабе 1:8 стартовала еще в январе 2018 года. Спустя 2,5 года в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • ВАЗ-2108 "Спутник" в масштабе 1:24 (Hachette)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная модель в масштабе 1:24. Вышла она достаточно давно, еще в конце сентября 2018 года. Но с учетом…

  • ГАЗ-М21 «Волга» в масштабе 1:8 (DeAgostini)

    Оригинал взят отсюда. Очередная журнальная серия от DeAgostini по сборке модели в масштабе 1:8 стартовала еще в январе 2018 года. Спустя 2,5 года в…