Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

16 побед в Ле-Мане.

В гонках на выносливость нет более именитой марки, чем Porsche. Как в Формуле-1 Ferrari являет собой живую легенду автоспорта, так в многочасовых марафонах такой легендой является Porsche. Только в самом главном и престижном марафоне сезона, коим, безусловно, является 24-часовая гонка во французском Ле-Мане, гонщики на Porsche побеждали 16 раз! Таким результатом не может похвастаться даже в Ауди, чьи прототипы вне конкуреции последнее десятилетие.
Впервые Porsche вышли на старт в Ле-Мане в июне 1951г. с двумя купе Porsche 356/2 с алюминиевыми кузовами (640 кг, 4 цил., 46 л.с.) Они выиграли в классе до 1100 см³. Это была первая победа германских автомобилей в послевоенных международных соревнованиях. Но первая победа пришла только через 19 лет, в 1970г. Ханс Херрманн и Ричард Этвуд на не самом мощном Porsche 917 K (объём двигателя 4,5 литра) показали максимальную скорость в 362 км/ч и в итоге победили.



1970 Porsche 917 K #23 H.Herrmann/R.Attwood. (AUTOart)


На следующий год Porsche удалось повторить успех. Лидировавшие "длиннохвостые" 917 LH сошли, "Cвинья" (экспериментальный Porsche 917/20) вылетела и Хельмут Марко и Гийс ван Леннеп победили на Porsche 917 K.


1971 Porsche 917 K #22 Marko/van Lennep. (Spark)


В 1976г. на гоночные трассы вышла новая модель 936. Этой модели в различных модификациях суждено было трижды выиграть Ле-Ман.
Le Mans 1976, at the wheel: Gijs van Lennep (left) and Jacky Ickx (right), overall winners

1976 Porsche 936 #20 Ickx/van Lennep. (Minichamps)




1977 Porsche 936/77 #4 J.Ickx/J.Barth/H.Haywood. (IXO)


В 1979г. достаточно неожиданно побеждает Porsche 935 K3 частной команды Kremer Racing. Модель 935 создана на базе модели 930 (911 Турбо), которая также имела версию 934. Porsche 934 была построена по правилам Группы 4, т.е. как модифицированный автомобиль GT, тогда как 935-я была построена по правилам Группы 5, будучи силуэт-прототипом, созданным на агрегатах 930-й модели.


1979 Porsche 935 K3 #41 K.Ludwig/B.Whittington/D.Whittington. (Spark)


В 1981-м Porsche снова побеждает в Ле-Мане. Но на этот раз на прототипе 936/78. Это победа положила начало семилетнему доминированию Porsche во французком суточном марафоне.


1981 Porsche 936/78 "Jules" #11, J.Ickx/D.Bell. (IXO/Altaya)


В 1982г. на трассы вышел Porsche 956, разработанный под техрегламент новой группы С. Ему суждено было стать самым успешным прототипом, когда-либо гонявшим на треке. Всего Porsche построило 28 прототипов и ещё один был собран из запчастей командой Ричарда Ллойда.


1982 Porsche 956 LH #1 J.Ickx/D.Bell. (Spark)




1983 Porsche 956 LH #3 V.Schuppan/A.Holbert/H.Haywood. (Spark)




1984 Porsche 956 #7 K.Ludwig/H.Pescarolo. (Spark)




1985 Porsche 956 LH #7 K.Ludwig/P.Barilla/J.Winter. (Spark)


В 1986г. появилась модель 962. Это был всё тот же 956, приведённый в соответствие с техрегламентом IMSA GT. И ещё дважды он побеждал в Ле-Мане.


1986 Porsche 962 C #1, D.Bell/H.J.Stuck/A.Holbert. (Spark)




1987 Porsche 962 C LH #17 D.Bell/H-J.Stuck/A.Holbert. (Spark)


В 1994г. совместными усилиями Porsche и Dauer Sportwagen созданный на основе модели 962 прототип снова побеждает в Ле-Мане. С момента предыдущей победы прошло семь лет, а шасси 962 всё ещё было конкурентоспособным. Но уже едва-едва. А в очередной раз изменившийся техрегламент окончательно отправил его на пенсию.


1994 Porsche Dauer 962 LM #36 Y.Dalmas/H.Haywood/M.Baldi. (Spark)


Следующей победой в Ле-Мане Porsche обязан... Ягуару! Изначально модель WSC-95 (иногда обозначается TWR WSC-95) построена командой Том Walkinshaw Racing на базе Jaguar XJR-14 в сотрудничестве с Porsche, что даёт скептикам повод не считать победы этих прототипов заслугой немецких производителей. Как бы там не считали, а Porsche WSC-95 побеждал в 24 часах дважды.


1996 Porsche WSC-95 (TWR WSC-95) #7 M.Reuter/D.Jones/A.Wurz. (Spark)




1997 Porsche WSC-95 (TWR WSC-95) #7 T.Kristensen/S.Johansson/M.Alboreto. (Spark)


В 1998г. на трассу в Ле-Мане вышел самый красивый прототип, когда-либо построенный для гонок на выносливость - Porsche 911 GT1. Он был медленнее конкурентов из Toyota или Mercedes, но благодаря надёжности прототипы под номерами 26 и 25 оказались на финише раньше конкурентов. Это была 16-я и последняя крайняя победа Porsche в самом престижном автомарафоне 24 часа Ле-Мана. Фирма ушла из топового класса спортпрототипов, участвуюя в более низких категориях LMP2 и GT.


1998 Porsche 911 (996) GT1 #26 A.McNish/L.Ortelli/S.Aiello. (Spark)


P.S. Спустя 16 лет в чемпионате FIA WEC-2014 (World Endurance Championship) Porsche вновь выставляет прототип. Это Porsche 919 Hybrid. В Ле-Мане до финиша добрался лишь один, да и то со значительным отставанием от лидеров, но ведь Porsche никогда не заглядывает на минутку, он приходит всерьёз и надолго.


2014 Porsche 919 Hybrid. (Spark)
Tags: 1970-е, 1980-е, 1990-е, altaya, autoart, ixo, minichamps, porsche, spark
Subscribe

  • Alfa Romeo 4C. AutoArt 1/18.

    В 2013 году Альфа Ромео представили свой новый спорткар 4С. Компактный автомобиль получил небольшой четырёхцилиндровый мотор объемом 1,75 литра и…

  • Длинный хвост. McLaren 675LT. TSM.

    После проверки китайского продавца, у которого я заказал McLaren Senna, я взял у него же другую модель — 675 LT от True Scale. В этот раз модель…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • Alfa Romeo 4C. AutoArt 1/18.

    В 2013 году Альфа Ромео представили свой новый спорткар 4С. Компактный автомобиль получил небольшой четырёхцилиндровый мотор объемом 1,75 литра и…

  • Длинный хвост. McLaren 675LT. TSM.

    После проверки китайского продавца, у которого я заказал McLaren Senna, я взял у него же другую модель — 675 LT от True Scale. В этот раз модель…

  • ЗиЛ 4331 бункеровоз.

    Костромские ребята затоптали поляну моделек грузовиков в 43-м масштабе весьма плотно. И это было б хорошо, но вал по плану и план по валу никогда до…