solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Categories:

Hispano-Suiza 15-45CV. Год 1911. Minichamps

Оригинал взят у solmi74 в Hispano-Suiza 15-45CV. Год 1911. Minichamps
Модельная артель Minichamps с недавних пор выпускает в 43-м масштабе весьма интересную линейку моделей классических автомобилей, чьи прототипы представлены в музее автомобилей Mullin Automotive Museum который находится в Окснарде штат Калифорния.

DSCN5277.JPG

В 1904-м году в Барселоне была основана «Испано-швейцарская фабрика автомобилей» - La Hispano-Suiza, Fábrica de Automóviles, S.A. Отцами-основателями Hispano-Suiza были талантливый инженер Марк Биркигт (Marc Birkigt), который уже опробовал свои силы в выпуске автомобилей, и достаточно успешный бизнесмен Дамиан Мате (Damian Mateu).
marc_birkigt_2.jpgDamian_Mateu.jpg
С самого основания фирма ориентировалась на премиумсегмент. Ну а самая известная модель HISPANO SUIZA H6 (одну из модификаций 24-го года Tulip Wood мы уже рассматривали) была создана в 1919 году и стала образцом автомобиля представительского класса. Создавать премиум модели было не просто. Потому подобно многим начинающим компаниям, Hispano-Suiza для завоевания авторитета у публики участвовала в автомобильных соревнованиях и была поддержана испанским королем Альфонсо XIII, учредившим в 1909 году приз в гонке на Кубок вуатюреток в Ситэ. Команда Hispano-Suiza считалась несомненным лидером этих гонок, но сбыться надеждам не позволили механические неполадки. Успешнее команда выступила в Булони, а в 1910 г. модернизированные машины не только заняли третье место в Ситэ, но и одержали победу в Булони. Созданный в 1911 году гоночный Hispano Suiza 15-45CV получил высочайшее разрешение называться в честь Его Королевского Высочества — Hispano Suiza Alfonso XIII:

Hispano-570.jpg

Автомобили марки "Hispano-Suiza" с ее высоким техническим уровнем и качеством изготовления в 20-30-х годах стали символом французского изящества, так же как "Роллс-Ройс" - символом британского аристократизма, а "Майбах" с немецким рационализмом. Всего во Франции, по разным оценкам, было изготовлено 2,5-2,6 тыс., в Испании - 6 тыс. автомобилей.
Производство Hispano-Suiza во Франции прекратилось в 1938 году, после чего завод полностью переключился на авиационные моторы – вновь запахло большой войной. В Барселоне автомобили строились еще несколько лет, а потом завод был приобретен компанией Pegaso, наладившей там выпуск грузовиков и автобусов.
В 1946 году в Женеве Hispano-Suiza представила прототип переднеприводного автомобиля с двигателем V8. Дальше опытного образца дело не пошло. Единственный экземпляр пылился без дела до 1958 года, когда его разобрали на детали. Парижский завод компании в конце концов объединился в 1963 году с Bugatti, чтобы стать важной частью французского аэрокосмического комплекса.
А Марк Биркигт, чьи автомобили долгое время определяли стандарты качества в мировом автопроме, уединился на своей вилле на берегу Женевского озера. Он умер в 1953 году.

Рассмотрим модель Hispano Suiza Alfonso XIII:

DSCN5262.JPG

DSCN5263.JPG

DSCN5264.JPG

DSCN5265.JPG

DSCN5266.JPG

DSCN5267.JPG

DSCN5268.JPG

DSCN5269.JPG

DSCN5270.JPG

DSCN5271.JPG

DSCN5273.JPG

DSCN5274.JPG

DSCN5275.JPG

DSCN5276.JPG

П.С. За автомобили Hispano Suiza Марк Биркигт (Marc Birkigt) был номинирован на премию "Автомобильный инженер века".

П.П.С. Что за проволочку сделали старательные китайцы на заднем мосту я не знаю.

Tags: hispano-suiza, minichamps, автоистория, забытые имена
Subscribe

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • "Журналка люкс", Ford Escort XR3 MkIII, Vanguards 1:43

    Ford Escort третьего поколения простоял на конвейере с 1981 г. по 1986 г. и выпускался как трех- и пятидверный хетчбек, кабриолет и универсал…

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • "Журналка люкс", Ford Escort XR3 MkIII, Vanguards 1:43

    Ford Escort третьего поколения простоял на конвейере с 1981 г. по 1986 г. и выпускался как трех- и пятидверный хетчбек, кабриолет и универсал…

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…