vestto (vestto) wrote in diecast_43,
vestto
vestto
diecast_43

Category:

жЫлДырпсто



В сообществе я не старый корефей, потому пост коллеги chortos о железной дороге я не видел. Обратился к этой тематике я после поста  коллеги fedel_63, а тут совершенно неожиданно оказался в родительском доме и откопал в сарайке свою позабытую ж/д игрушку. Собрали кольцо и пускали с детьми паровозики на полу.



И так бы эта игрушка и перекочевала бы обратно в сарайку, если бы не пост Челябинского коллеги solmi74 о большом макете. Вот тут и мелькнула шальная мысль, а что бы не собрать нечто маленькое и корявенькое например на даче. Сказано - сделано. И вот коробочки погружены в багажник и проделав 1000 километровый путь прибыли на место новой дислокации.

Мое знакомство с ж/д моделями от PIKO началось с обыкновенного набора комплектной установки или как сейчас принято называть стартового набора.




В наборе масштаба Н0 или 1:87, а в простонародии шестнадцатимиллимитровка был непонятного типа паровозик, тендер, почтово-багажный вагон, два пассажирских вагона, 16 полотен дороги и пульт работающий на батарейках.



Какую эпоху, страну и модель паровоза изобразили мастера из PIKO в данном наборе мне не известно, но сам паровозик обладал не значительной тягой и из-за высоко расположенного свинцового груза имеет склонность к опрокидованию при прохождении поворотов на высоких скоростях.



Вагончики так же простенькие но добротные и надежные, единственное, что доставляло неудобства, так это система сцепки, которая в раннем детстве усиливалась пластелином, а потом стальными скобами.





В скором времени был докуплен второй комплектный набор, но уже грузового состава и трансформаторная установка для управления локомотивом, а так же вспомогательным оборудованием путей.





Потом покупались стрелки, автоматический расцепщик вагонов, дополнительные полотна и прочие прибамбасы. Ну и конечно были и локомотивы, не игрушки из набора, а действительно модели, да еще и управляемые. Первым локомотивом был тепловоз BR118.



В 1966 году Совет Министров ГДР постановил к 1975 году полностью отказаться от паровозной тяги, перейдя на теловозную, как требующую меньших капиталовложений по сравнению с электрической. Особенно в свете того, что в 1964 году нефтепровод "Дружба" дотянулся до нефтеперерабатывающего завода в Шведте на Одере. Тепловоз V180 (в эпоху IV BR 118) был разработан, как новый локомотив, предназначенный для замены устаревших "дореволюционных" паровозов (паровозы, "унаследованные" еще от времен Länderbahnen): пассажирского паровоза 18, пригородных паровозов 22 (так в ГДР обозначили после реконструкции паровоз 39), 38, грузовых паровозов 55, 56, 57. Первые экземпляры тепловоза V180 строились четырехосными- впоследствии, однако, было решено приспособить новый тепловоз и на второстепенные линии- поэтому с целью уменьшения осевой массы при той же массе локомотива дальнейшие экземпляры тепловоза начали строить шестиосными.



Модель этого тепловоза восхитила своей мощью и тяговитостью. Тепловоз без проблем тащил на платформах весь наличиствующий парк чугунных танчиков производства Тульского патронного завода, с чем паровозики справится не могли!



Кроме того, к величайшему восторгу у тепловоза горели фары и кабина машиниста, правда задние ходовые огни были обозначены краской, но до поры, до времени этот факт меня не смущал.





Потом был приобретен электровоз, но о нем как-нибудь в следующий раз, если начальство даст добро на такую тематику в нашей песочнице )))



P.S. Тега PIKO нет.

Tags: 1:87, детство, железные дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments