Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Renault 12 Gordini. Ля рут блю.



В 1969 году стартовало производство Renault 12. В Европе машина выпускалась до 1980 года.
В Турции последнее авто сошло с конвейера в 1999 года, а в Румынии — в 2006 году. Модель производилась в кузовах седан и универсал. За весь период было выпущено более 2,5 миллиона авто. Экстерьер соответствовал автомобильной моде 70 — 80-х годов: угловатые линии кузова, небольшие прямоугольные фары, сдержанный стиль решётки радиатора, узкие передние стойки. В 1970 году на конкурсе "Европейский автомобиль года" Renault 12 занял третье место, а для любителей "горячих" машин компания подготовила заряженную версию: Renault 12 Gordini. Двигатель Renault 12 Gordini развивал мощность 125 л.с. (54 л.с. в стандарте), а максимальная скорость составляла 185 км/ч (против 143 км/ч у обычной версии).



Амадей Гордини родился в 1899 году в городе Баззано (Болонья). Он с детства любил самоходные экипажи и при каждой возможности пытался разобраться в их устройстве. В 1910 году, когда Амадею было 11 лет, он познакомился с одним из отцов-основателей фирмы Maserati Альфьери Мазерати. Тот разглядел в мальчишке талант и стремление к изучению автомобиля, поэтому взял Амадея под своё крыло. Рассказывают, что оказавшись во Франции в 20-е годы, он за одну ночь прогулял все свои деньги и ему не на что было вернуться домой. Поэтому он устроился механиком в гараж, где переделывали легковые ФИАТы в спортивные. Благодаря своим способностям "выжимать" из самых скромных двигателей совершенно фантастическую мощность он получил прозвище "лё сорсье" (чародей).
В середине 30-х годов Гордини начал строить специальные спортивные автомобили на шасси легковых машин SIMCA, получивших название SIMCA-Gordini. В 1935-1939 годах они не раз выходили на старт самых престижных соревнований и побеждали в своем классе. После войны продолжалось создание скоростных автомобилей на шасси SIMCA. В это время появились финансовые трудности, которые вскоре сделались постоянными спутниками Гордини. Ведь все автомобили он строил своими руками, за свой счет и, как правило, в единственном экземпляре. Особый прилив энергии Гордини ощущал, когда его творения первыми пересекали финишную черту престижных соревнований.
В гонке в Ле Мане в 1953 году 2,5-литровый автомобиль Gordini занял шестое место, а в 1954 году он выиграл Тур де Франс. В 1955 году была представлена гоночная модель с рядным 8-цилиндровым 3-литровым мотором, однако она не оправдала надежд. В 1957 году Гордини закрыл свою мастерскую в Париже и стал техническим советником на фирме Renault. Там он создал целый ряд специальных спортивных модификаций серийных легковых "Рено" ("R8", "R12", "R17"), носивших марку Renault Gordini. Со временем конструктор отошел от дел.
Французский издатель Altaya выпускает серию "La Route Bleue" (Синяя дорога), в которой рассказывается о маршруте поездки по Франции 50-60-х годов. К каждому журналу прилагается мини-диорама с автомобилем. Представленная модель относится к этапу 1. Остановка №5 называется "Сент-Флорентин", а диорама - "Les Amourex", т.е. "Влюблённые". Полагаю, девушка напутствует любимого перед гонкой. Хотя, конечно, могут быть и другие варианты сюжета этой диорамы...



Модель изготовлена всеми любимым гигантом IXO и вполне соответствует оригиналу. Видимых "косяков" не видно, детальность достойная, есть номерные знаки.













Маэстро diecast43 уже делал обзор одной из мини-диорам этой серии: 1956 Simca Trianon, с оценкой 8/10. Присоединяюсь к его мнению - модель красива, приятна и интересна. Достойна коллекции, одним словом.
Tags: 1970-е, altaya, renault, журнальные серии, фигурки, франция
Subscribe

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • Citroen C6, Bburago 1:20

    Выпускавшийся с 2005 по 2012 г. Citroen C6 являлся приемником "больших Ситроенов" DS, CX и XM и особенно большим спросом не пользовался. Особенно в…

  • Классика. Просто классика.

    Продолжаю поплнять свою винтажную коллекцию матчей. На этот раз это два легендарных автомобиля: Jaguar Mark 1 и Citroen DS19, два автомобиля века,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • Citroen C6, Bburago 1:20

    Выпускавшийся с 2005 по 2012 г. Citroen C6 являлся приемником "больших Ситроенов" DS, CX и XM и особенно большим спросом не пользовался. Особенно в…

  • Классика. Просто классика.

    Продолжаю поплнять свою винтажную коллекцию матчей. На этот раз это два легендарных автомобиля: Jaguar Mark 1 и Citroen DS19, два автомобиля века,…