solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Category:

Тема недели № 38. ДиПовский Циклоп.

Февраль 2009 года вернул меня в болезненное состояние коллекционирования. Погоня за первыми журналками - есть что вспомнить. Через несколько месяцев был найден единственный в Челябинске вменяемый магазин, где помимо склейки разных масштабов, красок и инструментов для рукоблудцев были выставлены на стелажах и модельки в 43-м масштабе. О Боже, я увидел IXO, МiniСhamps и прочую бижутерию 43-го масштаба. Итернет магазины пока освоены не были, в жизнь челябинской песочницы с её традициями концессий в немецкие магазины я ворвался заметно позже, модельные форумы мной были не изучены. Потому на фоне оставшихся с с детства саратовских да казанских моделек, да журнального уровня появившиеся в магазине ДиПовские новинки вызывали дикий восторг. И ЗиС 112, появившейся в середине 2010 г., показался какой-то сказкой, а не моделькой.

DSCN3866.JPG

ЗиС 112 увидел белый свет в 1951 году и позиционировался как гоночный автомобиль. Он был разработан на базе ЗиС 110, с авангардным кузовом дизайнера Валентина Росткова, оснащался экспериментальным 12-ти цилиндровым двигатель с верхними впускными клапанами и нижними выпускными. Мотор развивал 180 л. с., и разгонял автомобиль практически до 200 км/ч.




Автомобиль совершенствовался, изменял название с ЗиС на ЗиЛ (в 1956-м), укорачивался и лишался крыши. Но индекс 112 и бело-голубая окраска оставались фирменным стилем.
ДиП мимо 112-х не прошёл, выпустив их в трёх вариантах. Первый вариант я и приобрёл.
Насколько он косячный, этот первый вариант, я и не предполагал. Он казался красотой неописуемой, и несмотря, что я не собирал гоночные авто, да и весь мир автоспорта далёк от моих интересов, я с предыханием принёс сей девайс домой.




Что за отверстия в корме ни производитель  ни, в то время, бессменный консультант всего и вся пояснить не смогли, но на прототипе они есть и в модельке были повторены:



Внутрянку ДиП проработал... но, чёрт возьми, они в двухместную машину засунули... второй ряд сидений !!! Но, справедливости ради, нужно отметить, что их практически не видно, и не освой я форумы да же и не догадался об этом диком ляпе.



6-ти метровый монстр на фоне коллеги из-за океана (кстати - сей CHEVROLET CORVETTE SS также вписывается в эту тему №38, ибо спортивных у меня только эти двое... но это - АUTOart при свойственной ему точной проработки, вниманию к мелочам и взятый на распродаже по цене журналки):





По прошествии почти 4-х лет он так и не вписался ни в одну из тем коллекций - я по прежнему не собираю и не хочу собирать модельки ни экспериментальных ни спортивных авто, былой дрожи в коленках от новинок уж нет и я понимаю, что без этой модельки на своих полках спокойно б обошёлся.

Tags: 1950-е, dip, зис, тема недели
Subscribe

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • Зарисовки из детства

    Приветствую! Как то вспоминая старые времена созрела идея сфоткать ремейки Mebetoys в их естественной среде обитания тогда: во дворе в песочнице, но…

  • Retromobile в масштабе

    Начало февраля – прекрасное время, чтобы побывать в Париже! На улицах ввиду зябкой погоды сравнительно немноголюдно: ни толп туристов, ни…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • "Мой Саратов", Москвичи и ВАЗы

    Приобретение этих моделей я совершенно не помню, я на то время уже вышел из пионерского возраста. Судя по дате производства, эти модели…

  • Зарисовки из детства

    Приветствую! Как то вспоминая старые времена созрела идея сфоткать ремейки Mebetoys в их естественной среде обитания тогда: во дворе в песочнице, но…

  • Retromobile в масштабе

    Начало февраля – прекрасное время, чтобы побывать в Париже! На улицах ввиду зябкой погоды сравнительно немноголюдно: ни толп туристов, ни…