Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Categories:

На новый уровень по старым граблям.

Плотину прорвало окончательно: производители наперегонки сыпят на нас различные образцы отечественного грузового автомобилестроения, пробивая бреши в кошельках собирателей и обрушивая семейные бюджеты. Жалобы на отсутствие моделей грузовиков более не принимаются. Уже невозможно купить не только всё что предлагают, но даже то, что стоит в первых строчках "хотелок". Дожили до изобилия - куда его теперь девать?



Лимитированные издания старый и надёжный способ привлечь внимание потенциальных покупателей. Не слышал ещё ни об одном лимитированном тираже в несколько сотен экземпляров, который не был бы распродан.
Вот SSM, следуя модному ныне тренду, предложила нам лимитированную версию самосвала МАЗ-205. 360 штук в зелёном цвете с номерами и надписями. Поскольку это первое малотиражное издание от костромской артели, было интересно взглянуть на их видение элитного моделестроения.
Думаю, коллеги согласятся, что подобные издания представляют собой нечто особенное, некий эксклюзив за бОльшие деньги, а стало быть и требования к таким моделям более строгие. Поэтому

Самосвал МАЗ-205 производился на Минском автозаводе аж с 1947 года и являлся усовершенствованным ЯАЗ-200, о чём можно прочитать в известном месте. Нам же интересна модель, на ней и сосредоточимся.
Традиционно не стану углубляться в геометрические исследования - в известных местах найдётся немало штангендрочеров, которые с умным видом расскажут, что геометрия катастрофически наврана. По мне так похож. Похож ведь? Никаких очевидных косяков, которые резали бы глаз, как с ДиПовским ЗиС-127, не наблюдаю.
1.


Поскольку это самосвал, то должен сам сваливать. С этим всё в порядке: кузов рабочий, в поднятом положении держится исправно.
2.


В целом же это нормальный такой SSM, добротно покрашенный и собранный. Брака, равно как и дефектов не обнаружено. Исключения составляют разве что заусенцы на оптике, оставшиеся при отделении детали от литника. На фото не сильно заметно, но при разглядывании модели видны.
3.


Отличие лимитированной версии от красно-жёлтого и оранжевого братьев, как говорилось выше, в номерах и маркировках на кабине и кузове. Вот тут-то мы и встречаем нашего любимого детального дьявола. Если представители SSM заглядывают в наши песочницу и прочтут эти строки, то пусть знают, что номерные знаки образца 1958/65 года не имели белого канта. Выштамповка была, но белым не красилась. Некоторые водилы, дабы было "красиво", возюкали кисточкой самостоятельно, но то уже колхоз. Шрифт на знаке также не соответствует действовавшему тогда ГОСТу.
4.


Согласно номерным знакам и маркировке на дверях кабины, автомобиль принадлежал АТП Красноярской ГЭС.
5.


Задние сдвоенные скаты смотрятся странно, но архивные фото как бы подтверждают такое крепление колёс. По мне так перебор.
Трафарет на заднем борту просто взят с потолка. Вернее из компьютера нерадивого дизайнёра, который не потрудился поискать правильный. Лёгкое гугление показывает, каким шрифтом пользовались в советское время для нанесения номеров на борта. то, что мы видим не имеет ничего общего с тем, как должно быть. Причём частники давно освоили выпуск декалей и правильным шрифтом. Равно как и правильные номерные знаки.
6.


Резина традиционно скучная, что уже вызывает нарекания. Какое-то время это можно было не замечать, но пора бы и в этом вопросе переходить на следующий уровень. Тем более, что есть производители, предлагающие великолепные образцы. Да, я о т.н. харьковской резине толкую.
7.


8.


9.


10.


11.


Ну и ещё гвоздь. Подиум вызвал такую ассоциацию: вот приходите вы в хороший ресторан, не в кабак, не в пивняк, а в ресторан. Открываете меню, отпечатанное типографским способом на великолепной тиснёной бумаге и читаете: стерлядь там всякая, перепела-куропатки, икра чёрная зернистая... цены соответствующие... А на соседней странице вложен лист писчей бумаги из полосящего принтера, где значится: бизнес-ланч 180руб. пн.-пт. с 10:00 до 16:00. Похоже на то, что мы видим?
12.


И последнее, пока в ударе. Набирать ZIL, ZIS, GAZ и т.д. латиницей - это такой же бред, как писАть кириллицей Эппл, Ай-Би-Эм или Зэ Биттлз. Тем более, что основные потребители продукта наши соотечественники.
13.


Вот чем тратить средства на понтовую коробку, которая будет жить в лучшем случае на антресоли, не плохо было бы исправить что-нибудь из вышеперечисленного.
14.


Резюмируя, могу сказать, что не смотря на вышеперечисленные недостатки модели, можно поздравить костромичей с переходом на новый уровень моделестроения. Не сомневаюсь, им понравится.
P.S. Я очень придирчив именно к мелочам, поскольку именно они делают просто модель масштабной копией, отсылают ко времени эксплуатации данного транспортного средства. Считаю, что для лимитированных изданий это особенно важно.

Автомобиль: МАЗ-205
Модель: MAZ-205 Limited
Номер по каталогу: SSML001
Тираж: 360 экземпляров
Релиз: июнь 2014г.
Цена: 2850 руб.
Субъективное мнение: попытка засчитана, реализации нет*.
Субъективная оценка: 8/10

* в регби за попытку (занос мяча в зону соперника) начисляется 5 очков и команда получает право на реализацию - удар по воротам соперника из определённой зоны. В случае успешной реализации команда получает ещё 2 очка.
Tags: ssm, маз, самосвал, ссср
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments