solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Category:

Тема недели №37: Старт - Советский пластмассовый вен.

Голь на выдумки хитра.
народная мудрость

DSCN3784.JPG

Дефицит... дефицит везде и во всём... Потребность в микроавтобусах в СССР рижский завод RAF, удовлетворить не мог. На этом фоне появляется "Старт". То ли какая-то самоделка, то ли мелкосерийная но, всё же, промышленная машина, разработанная на Северодонецкой авторемонтной базе при помощи Харьковского автодорожного института на базе узлов и агрегатов 21-й Волги. Выпускался сей агрегат с 1964 по 1970 год. Изначально выпуск был налажен на выше упомянутой авторемонтной базе.
05.jpg
Затем производство с небольшими, но заметными изменениями наладили и в Луганске:
start-lasz-1.jpg
С десяток экземпляров было сделано в Донецке на автобазе большого строительного треста.
Несколько интересных фактов:
- Одним из методов испытаний кузова «Старта» было сбрасывание его с 12-метровой высоты. Последующий осмотр показал отсутствие серьёзных вмятин или трещин.
- Один экземпляр микроавтобуса был подарен первому секретарю ЦК КП Украины П. Е. Шелесту. И был оснащён автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова.
- Один из автомобилей марки «Старт» был использован при съемках завершающей сцены знаменитого фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года. Микроавтобус был взят напрокат на один день у Северодонецкого производственного объединения «Азот». После «Мосфильм» заказал три подобных автобуса для своих нужд, один из которых до сих пор стоит в музее транспорта «Мосфильма». Самое интересное, что музейный «Старт» выдают за тот самый автомобиль, который участвовал в съёмках.
- В 1960-х — начале 1970-х годов несколько «Стартов» использовались в Днепропетровске в качестве маршрутных такси.
Один микроавтобус работал в Областной телерадиостудии Луганска и являлся единственным спецавтомобилем, выпущенным на базе «Старта»: он был укомплектован спецаппаратурой и имел нескольких крупных антенн и громкоговорителей на крыше. Машина использовалась до конца 1980-х годов.
- В Северодонецке такие машины работали в качестве «маршруток» с 1968 по 1976 год; всего на трех маршрутах работало около 10 таких машин, они были белые с голубой юбкой и знаком такси. В период отпусков микроавтобусы работали на междугородних маршрутах перевозя работников СПО «Азота» на турбазы Крыма и Азовского моря. В местном отделении милиции в ГАИ был микроавтобус «Старт», который проработал до начала 1980-х годов. Долгожителем был «Старт» чёрного цвета, который числился на балансе местного дворца культуры «Химиков». Были попытки создать на базе «Старта» машину скорой помощи. В 1968 году был разработан эскиз и макет этого микроавтобуса, но в 1970 году город отказался от этой машины, а САРБу было поручено провести ремонт с заменой агрегатов и медоборудования на машинах ГАЗ-22Б. Все оставшиеся агрегаты, предназначены для последних «Стартов», были пущены на ремонт этих машин.
Модельку микроавтобуса из Северодонецка, весьма удачную причём, выпустили в АЛ.
Моделька, что изготовлена конторой ДиП, является копией того Старта, что производился в Луганске... и благодаря сливу ДиПовых изделий в одном немецком магазине, эта моделька прописалась и на моих полках:

DSCN3787.JPG

DSCN3785.JPG

DSCN3789.JPG

DSCN3790.JPG

DSCN3791.JPG

DSCN3793.JPG

DSCN3794.JPG

DSCN3795.JPG

DSCN3797.JPG
Моделька давняя, тем удивительно, что здесь, в Песочнице, она ещё не выкладывалась... и если б не коллега kukurund, со свое дурной темой, я б то же не выложил )))
Tags: 1960-е, dip, старт, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments