
Сегодня более подробно расскажу о процессе создания модели на примере ЗАЗ 1103 "Славута". Для тех, кто не знает, она выглядит примерно так:





Также очень важно учесть все нюансы и самые мелкие детали. Не смотря на размер, они очень важны и формируют образ автомобиля.


Даже такие мелочи как фаска на заднем фонаре имеет значение:

В процессе поисков информации, были найдены чертежи, но они на столько кривые, что толку с них мало.

Мы больше пользуемся фотографиями, но с поправкой на искажения, которые возникают по краям при фотографировании.

Как основа для модели была взята Таврия из серии "Автолегенды СССР", от нее отпилили все лишнее и приклеили то, чего не хватало.

Такой себе хардтоп на базе Славуты.)

Пробная разметка швов и фонарей.

Далее, используя фотографии, воображение и Фотошоп рисуем на фото линии для мастера, по которым он сможет сделать правильную форму модели.

Спереди тоже наращиваем нужные плоскости.





Повторно рисуем красные линии расшивки для мастера.

После того, как размечены швы и положение ручек, они вырезаются специальным инструментом, напоминающими скальпель.


Далее, один из самых сложных этапов производства, нужно сделать мастер-модель стекла подогнать его к проему и сделать отливки задних стекол с прозрачного пластика. Задача усложняется тем, что поверхности стекла должны быть абсолютно ровными и гладкими, а попадание внутрь пузырьков или пылинок приводит к отбраковыванию детали.

Также на этом этапе изготавливаются все мелкие детали кузова.

Указатель поворота на крыле

Выхлопная труба.

Основные детали и кузов. Перед литьем все детали примеряются к кузову.
Параллельно с разработкой мастер-модели делается набор фототравления для каждой модели. Изображение нарисованное в векторном формате переносится на тонкие латунные пластины и вытравливается химическим способом. Решетки, молдинги, значки, шильдики и даже дверные замки диаметром менее 0,5 мм делаются этим методом. Сам процесс происходит не в мастерской, а на одном из бывших военных заводов.

Для покраски моделей используется та же краска, что и для настоящих автомобилей. Для Славуты она выбиралась в магазине по кодам красок из рекламного буклета.

Отлитые кузова, весь тираж.

Первые пять кузовов окрашены и подготовлены к сборке.








Барсетка и газетка.
Для сравнения хочу показать Славуту другой мастерской, без указания авторства.


Проект ЗАЗ 1103 Славута 1.2S завершен, все модели проданы, но мы не останавливаемся на этом! Сейчас в разработке новая вариация Славуты,
ЗАЗ 1103 Славута 1.3L Спорт.
