krementes (krementes) wrote in diecast_43,
krementes
krementes
diecast_43

Category:

Будни мастерской (часть четвертая и пятая).

Не смотря на то, что это, по сути, один рассказ об одной модели, по некоторым техническим причинам его ранее пришлось разделить на две части. Здесь же он будет целиком и упоминание о разделении только в заголовке, чтобы не сбивать общую нумерацию.

ЗАЗ 1103 Славута 1.2S (2)

Сегодня более подробно расскажу о процессе создания модели на примере ЗАЗ 1103 "Славута". Для тех, кто не знает, она выглядит примерно так:



a1

a2

Это, такой себе, дешевый народный автомобиль в Украине (после снятия с производства Таврии — самый дешевый), который многим дал возможность почувствовать себя автомобилистом за небольшие деньги. Конечно, Славута имела все недостатки Таврии, да еще и своих добавилось, но из позитивных моментов там были задние двери, довольно большой багажник и чуть более свежий, чем у Таврии дизайн. На данный момент снят с производства.
На первом этапе разработки очень важно собрать максимум информации по автомобилю. К счастью Славута не редкий гость на дорогах, поэтому я лично бегал с камерой и снимал с разных ракурсов, здесь всего три фото, а сделано их было больше трех сотен…

a4

a6

a7

Также очень важно учесть все нюансы и самые мелкие детали. Не смотря на размер, они очень важны и формируют образ автомобиля.

a8

a10

Даже такие мелочи как фаска на заднем фонаре имеет значение:

a11

В процессе поисков информации, были найдены чертежи, но они на столько кривые, что толку с них мало.

a19

Мы больше пользуемся фотографиями, но с поправкой на искажения, которые возникают по краям при фотографировании.

a20

Как основа для модели была взята Таврия из серии "Автолегенды СССР", от нее отпилили все лишнее и приклеили то, чего не хватало.

b1

Такой себе хардтоп на базе Славуты.)

b2

Пробная разметка швов и фонарей.

b4

Далее, используя фотографии, воображение и Фотошоп рисуем на фото линии для мастера, по которым он сможет сделать правильную форму модели.

b5

Спереди тоже наращиваем нужные плоскости.

b6

Далее, все шлифуем и грунтуем, еще без расшивки.
После этого видно что не так, где-то срезаем, где-то наращиваем.
c1

c2

c5

c6

Повторно рисуем красные линии расшивки для мастера.

c10

После того, как размечены швы и положение ручек, они вырезаются специальным инструментом, напоминающими скальпель.

c11

d13

Далее, один из самых сложных этапов производства, нужно сделать мастер-модель стекла подогнать его к проему и сделать отливки задних стекол с прозрачного пластика. Задача усложняется тем, что поверхности стекла должны быть абсолютно ровными и гладкими, а попадание внутрь пузырьков или пылинок приводит к отбраковыванию детали.

e2

Также на этом этапе изготавливаются все мелкие детали кузова.

r3

Указатель поворота на крыле

r4

Выхлопная труба.

r5

Основные детали и кузов. Перед литьем все детали примеряются к кузову.

Параллельно с разработкой мастер-модели делается набор фототравления для каждой модели. Изображение нарисованное в векторном формате переносится на тонкие латунные пластины и вытравливается химическим способом. Решетки, молдинги, значки, шильдики и даже дверные замки диаметром менее 0,5 мм делаются этим методом. Сам процесс происходит не в мастерской, а на одном из бывших военных заводов.

r9

Для покраски моделей используется та же краска, что и для настоящих автомобилей. Для Славуты она выбиралась в магазине по кодам красок из рекламного буклета.

s1

Отлитые кузова, весь тираж.

s2

Первые пять кузовов окрашены и подготовлены к сборке.

s7

Сборка моделей происходит конвеерным способом, если это так можно назвать и состоит из нескольких этапов:
1. Покраска кузова изнутри, установка внутренних панелей дверей и вклеивание окон.
2. Покраска и сборка салона.
3. Сборка днища с салоном вместе с кузовом.
4. Нанесение на кузов декалей, фототравленных и мелких деталей (внешние зекрала, фонари, фары и т.д.)
5. Финальная полировка и упаковка.
После сборки модели выглядят примерно так:

t1

t2

t3

t4

t6

t7

В каждой модели мастерской TMTmodels внутри лежит какой-то маленький сюрприз для покупателя. Мы намеренно не сообщаем что это будет до момента получения модели, но это обязательно что-то, что ассоциируется с этим автомобилем.
Например в Славуте на переднем сидении лежит барсетка и газета "Комсомольская Правда", а в универсале на базе Таврии (ЗАЗ 1105 Дана) на заднем сидении лежит коробка с дрелью. Видимо хозяин занимается ремонтом.)

ЗАЗ 1103 Славута 1.2S барсетка

Барсетка и газетка.

Для сравнения хочу показать Славуту другой мастерской, без указания авторства.

z1

z3

Проект ЗАЗ 1103 Славута 1.2S завершен, все модели проданы, но мы не останавливаемся на этом! Сейчас в разработке новая вариация Славуты,
ЗАЗ 1103 Славута 1.3L Спорт.

w1
Tags: заз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments