Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Работяга Bulli. (VW T1: Schuco vs Vitesse)

Фольксвагеновские Транспортеры не могут жаловаться на отсутствие интереса в нашей песочнице. И тем не менее первое поколение легендарной машины выкладывается, прямо скажем, не часто. А меж тем эта машинка, также весьма культовая в своё время, давно обросла своим фольклором и почитателями. Чего стоят прозвища, которые она получила в разных вариантах и в разное время: Sambabus, Bulli, и др. У меня, например, эта машина в первую очередь ассоциируется с хиппи и другими путешествующими неформалами. Но если микроавтобусом в "правильном" масштабе я так и не разжился пока, то пара рабочих лошадок на полке живут.




История лёгкой коммерческой линейки "Народных автомобилей" начинается в послевоенные годы. Спрос на такие машины всегда был велик, а в послевоенной Германии необходимость в легком и недорогом развозном автомобиле ощущалась особенно сильно. История машинки хорошо известна и освещена в том числе и на русском языке, так что кратенько пробегусь по верхам. Создателем концепции машины считается голландский экспортер VolksWagen Бен Пон (Ben Pon). Вроде как он был вдохновлен увиденной им на заводе тележкой, собранной на агрегатах "Жука" и "Кюбельвагена" и служившей для нужд внутризаводского транспорта. Помимо этого известны и случаи установки грузовых кузовов на стандартных "Жуков" еще с военного времени. По идее Пона получалась машина, с расположенным в корме машины двигателем и разнесенным таким образом весом (моторный блок сзади, водитель и органы управления спереди) могущая послужить базой для легких грузовиков, фургонов и других модификаций. Не найдя взаимопонимания с английским оккупационным руководством завода он показывает свои эскизы пришедшему после вывода англичан на пост директора Генриху Нордхофу (Heinrich Nordhoff). Имевший богатый опыт работы в автомобильной отрасли Генрих Нордхоф был руководителем завода по выпуску грузовиков Опель. Он попал в число руководителей немецкой промышленности, осужденных за активное сотрудничество с НСДАП. В 1948 году он становится генеральным директором Volkswagenwerk GmbH, хотя активное участие в работе и развитии завода принимал и ранее. На время его работы приходится выход Фольксвагенов в число лидеров автомобильной промышленности.



Проектирование нового автомобиля начинается в 1948 году. С самого начала старались использовать максимальное количество комплектующих легкового"Жука". В процессе проектирования в первую очередь выявилась слабость шасси и тормозов. Слабость двигателя требовала улучшение аэродинамических характеристик кузова. Усилив несущий кузов по днищу, переработав передаточные отношения коробки скоростей и переработав кузов с использованием результатов обдува модели в аэродинамической трубе новая модель была представлена прессе в конце 1949 года. В марте 1950 года начался серийный выпуск машины сначала в варианте фургона. Впоследствии ассортимент вариантов постоянно увеличивался за счет бортового грузовичка с одинарной и двойной кабиной, нескольких вариантов микроавтобуса, санитарной версии, кемпера и множества специсполнений. На конвейере в Ганновере и Вольфсбурге Т1 оставался до 1967 года, а на бразильском заводе выпуск продолжался до 1975 года. Всего выпустили примерно 1,8 миллионов Т1 разных версий.



Первая модель от Schuco. Если я правильно понял, то это служебная машина Гамбургской надземной железной дороги. Купил её по небольшой для Schuco цене на Олдтаймер-галерее этого года. Вполне симпатичный экземпляр.



Вторая модель от Vitesse, сделана ещё в Португалии. Сделана попроще, но это и понятно - модель совсем из другого времени. То, что моделька сделана из двух разноцветных половинок хорошо видно по стыку дверец фургона. Судя по задней оптике это фургон ранних выпусков.



Но вот чем мне Vitesse страшно нравится, так это днищем. И даже нарочитое хромирование не особо портит впечатление. Вот фото для сравнения:



Еще пара совместных фото:




Стандартный бокс от Шуко:


Бокс от Vitesse. Картонная обертка не сохранилась.


А это я займусь плагиатом kukurund-стиля в пределах своих умений, да добавлю резиновую женщину для привлечения внимания :)
Tags: 1950-е, schuco, vitesse, volkswagen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments