Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Category:

Вдогонку почтовой теме: Morris LD 150 (Vitesse)

Британская почта до 1981 года включала в свой состав и телефонную службу. Тема Фордов-телефонистов раскрыта и Главврачом (тыц и тыц) и совсем на днях коллегой dimbor_g, показавшим Фордовский Транзит уже в более поздней ливрее. А я пока выложу несколько побитый жизнью Morris.




Линейка фургонов LD выпускалась British Motor Corporation под марками Morris и Austin с 1952 по 1968 годы. Выпускались 2 типоразмера: 1-тонные LD1 и 1,5-тонные LD2 (с 1954 года). Разработаны они были на смену фургонам Austin K8. Производили их на заводе в Бирмингеме. Прямых указаний на это нигде не нашел, но думаю, что 1-тонные версии были с односкатными, а 1,5-тонные с двухскатными задними колёсами.

Первые машины внешне были более округлой формы. Но в 1955 году сменили облицовку на ту, которую вы видите на модельке. Более поздние варианты, пошедшие с середины 60-х годов поменялись гораздо меньше. Из крупных измений за годы выпуска можно отметить появление 4-скоростной коробки передач со всеми синхронизированными ступенями (что ставилось до нее - не нашел).

Оснащались фургоны 2,2-литровыми бензиновыми двигателями, а в 1954 году появилась возможность установки дизельного двигателя примерно такого-же литража. Мощность их была соответственно 34 и 41 кВт (46 и 55 л.с.).



Фургоны использовали как для перевозки грузов, так и в различных специсполнениях: почтовые, санитарные, микроавтобусы, передвижные торговые лавки и другие. В зависимости от исполнения на машине могли устанавливаться как сдвижные, так и распашные двери водительской кабины. Фургоны были достаточно прочными и выносливыми.
После 1961 года индексацию машин поменяли. Теперь 1-тонный фургон назывался Morris LD-M20, а 1,5-тонный Morris LD-M30. Цифра означала грузоподъёмность в cwt (английская единица, при переводе в кг получаются почти точные полуцентнеры). Вид грузового отделения изнутри.



В 1968 серию LD сменяют BMC 350EA, которые выпускаются до закрытия Бирмингенского завода в 1971 году.

Британская почта оставалась в государственном ведении до 1969 года, когда была проведена её приватизация. Как я понял жёлтые ливреи появились на почтовых машинах именно после этого. Названием службы оставалось Post Office Telecommunications. А выйдет из состава почты она в 1981 году, когда будет создана корпорация British Telecom.

Сверху и снизу смотреть особо нечего, но пусть уж будет:


Моделька приехала ко мне несколько побитой (коробка была сильно повреждена при перевозке почтой и ехала до меня несколько месяцев). Зеркала потерялись, как, видимо, и колпак бокса. Думал немного повозиться с ней, но кроме как до зеркал руки не до чего больше не дошли. Зеркала хотел сделать примерно такие, как на этой фотографии. Ну а там уж что получилось. Оригинал легко гуглится - Vitesse выпустили эту модельку в разных окрасках. Моделька простенькая, из позднего, уже китайского Vitesse. Почему она называется именно LD 150 я не понял - во всех встреченых мною статьях индексация совсем другая.

Для масштаба:

Tags: 1950-е, morris, vitesse, великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments