Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Моделизм головного мозга.

Любите ли вы театр Порше так, как люблю его я?

В 2013 году трек увидела гоночная версия Porsche 911 поколения 991. RSR - чудовище, которому заказан выезд на дороги общего пользования. Только гонки, только хардкор! Четырёхлитровый 6-цилиндровый оппозитник в 460 л.с., поликарбонатные стёкла, лёгкий литий-ионный аккумулятор, карбоновые даже двери. Всё это и многое другое вобрал в себя новый RSR для участия в серии гонок на выносливость World Endurance Championship.



Главный заезд WEC - ежегодные 24 часа Ле-Мана. В год 50-летия модели 911 ставки для Порше были очень высоки. Тем более, что побед в суточном марафоне не было давно. Основным соперником Порше называли Aston Martin Vantage V8. Но за победу готовы были поспорить также Ferrari 458 Italia, Dodge Viper GTS-R, Chevrolet Corvette C6-ZR1.
Гонка началась с трагедии: уже на четвёртом круге попадает в аварию и погибает датчанин Алан Симонсен на Aston Martin (стартовый #95, категория GTE Am). Команда Aston Martin Racing хочет снять с гонки все свои оставшиеся машины в двух категориях (4 экипажа), но после долгих совещаний принято решение продолжить. В итоге до финиша добираются только два экипажа, один сходит из-за поломки двигателя, а ещё один попадает в аварию, очень схожую с той, в которой погиб Симонсен. А что же Порше? Порше провели отличную гонку, очень грамотную и технически безупречную. Экипаж под стартовым номером 92 побеждает в категории GTE Pro и занимает в общем зачёте 15-е место, отстав от лидера на 33 круга. Другой экипаж (стартовый #91) приходит вторым. Таким образом в юбилейный год Порше не просто побеждает в Ле-Мане, а делает дубль! Стоит отметить, что в категории GTE Am (гонщики-любители) также победил экипаж на Porsche 911 (997) GT3 RSR #76 из команды Matmut.

1. Команда Manthey, многократно побеждавшая на машинах Порше в Нюрбургринге, выставила на гонку два экипажа в профессиональной категории GTE Pro. Это
гоночная категория, выступающая на машинах класса GT с максимальным объёмом двигателя 5,5 л. для атмосферников или 4,0 л. для наддувных и имеющая заводскую поддержку.


2. Честно говоря, я несколько удивился, что по такому знаменательному событию не было выпущено набора из двух моделей. Пришлось довольствоваться розницей.
Хорошо знакомый нам дилерский Спарк - придраться особо не к чему. близнецы практически неотличимы, кроме цвета зеркал, антикрыльев и солнцезащитных козырьков. Ну и номеров, ясное дело.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9. Тут бы и сказке конец, но не совсем. Немного ранее Спарк выпустил ещё пару моделей Porsche 991 RSR. Первая - матово-чёрная тестовая версия. Очень красивая и модная, особенно с жёлтым головным светом.


10. Жёлтый головной свет - это не прикол, а требование правил: старшие категории (LMP1 и LMP2) имеют белый головной свет; младшие (GTE Pro и GTE Am) - жёлтый. Таким образом пилотам легче идентифицировать преследователя, особенно в тёмное время суток.


11. Вторая модель - белая "Launch Version". Так и не понял, что это. Думал, что-то вроде презентационной. Но нет, презентационную Спарк недавно сделал и она такая же как боевая, только без рекламных стикеров и номеров. Поэтому белая так и осталась загадкой. Модель от этого хуже не стала.


12. В паре с чёрной так и вовсе замечательно выглядит.


13. Коробчёнки у всех одинаковые, серые дилерские.


14. Таким образом, нежданно-негаданно, скопилось у меня аж четыре модели одной машины. Резонный вопрос из зала с антарктических просторов: на кой чорт столько одинаковых? Отвечаю: А ведь круто вместе смотрятся, не?
Tags: porsche, spark, сравнение моделей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments