Carcass (d9thc) wrote in diecast_43,
Carcass
d9thc
diecast_43

Category:

McLaren M6GT vs. McLaren P1

Имя McLaren большинству известно как команда выступающая в гонках Formula 1, однако и в дорожном сегменте, не смотря на незначительное суммарное количество выпущенных моделей эта компания успела засветиться. Тем более, что первый дорожный суперкар McLaren был выпущен более 44 лет назад, в далеком 1969 году.
Ну а чтобы почтенная публика смогла оценить изменения, которые произошли в автомобилестроении на примере одной, отдельно взятой компании, предлагаю вашему вниманию помимо первого суперкара от McLaren, а именно M6GT, их последнее творение - космический агрегат с именем McLaren P1.




McLaren M6GT базировался на основе весьма успешного спорт прототипа M6A, доминировавшего в 1967 году в гонках серии Can Am. Изначально автомобиль задумывался как участник серии GT, однако FIA изменила правила омологации, компания не успевала построить необходимый минимум в 50 машин и проект гоночного авто был свернут. Как результат, эта машина стала первой (и последней, учитывая скорую гибель) попыткой Брюса Макларена, продвинуть свою марку на рынок дорожных автомобилей.



Автомобиль оснащался двигателем Chevrolet прошедшим тюнинг от Эла Бартза (Al Bartz), имел снаряженную массу сравнимую с Mini, разгонялся до 165 миль, а сотню миль же набирал за 8 секунд.



Машина с регистрационным номером OBH500H использовалась Брюсом лично. После его смерти и свертывания уже проекта по постройке 250 дорожных M6GT, эта машина имела сложную судьбу. В данный момент автомобиль находится в частных руках где-то в америке. К производству дорожных автомобилей компания вернется через долгие 25 лет, с McLaren F1.



Ну а модель - смоляной Spark. Кому-как, а по мне так неплохо выполненный, но и не без кривушек (обратите внимание на воздухозаборник перед задним колесом).



Но в целом - модель весьма достойная.



Возвернемся в настоящее.
В 2012 году, на Парижском Авто Шоу был представлен прототип очередного дорожного суперкара - McLaren P1 совершенно космического вида, а в октябре 2013 стартовали его продажи. Все выпущенные 375 автомобилей были проданы уже к ноябрю.



Автомобиль являет собой воплощение в дорожной машине технологий использующихся в Formula 1. В машине используется гибридная силовая установка и множественные электронные помощники. McLaren кстати, является поставщиком управляющих модулей для двигателей в чемпионате Formula 1.



Дизайн фронтальной оптики напоминает логотип McLaren Group. А в целом по моему дизайн весьма спорный, хотя он у всех современных суперкаров немного не от мира сего.



Дальше можно было бы долго расжевывать про впечатляющие характеристики, но эту информацию любой желающий может без труда почерпнуть в интернетах. Для затравки напомню про одну их них - цену: она начиналась от 1 миллиона евро за экземпляр.



Модель же выполнена в смоле артелью TSM. В руках выглядит как игрушка, а на фотографиях, к моему вящему удивлению - вполне себе задорно.



Пара фотографий вместе, чтобы оценить масштаб внешних изменений за прошедшие 44 года.





Вся история дорожных автомобилей McLaren легко умещается на одну фотографию.


Tags: 1960-е, 2000-е, mclaren, spark, truescale miniatures
Subscribe

  • "Жук" по-мексикански: VW Typ 1 1600 ("Mexico-Käfer"), Schuco 1:43

    Модель 1600 выпускалась в Мексике с 1986 г. по 2004 г. уже после окончания производства «Жука» в Германии (1978 г., кабриолет 1980 г., до 1985 г.…

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • "Жук" по-мексикански: VW Typ 1 1600 ("Mexico-Käfer"), Schuco 1:43

    Модель 1600 выпускалась в Мексике с 1986 г. по 2004 г. уже после окончания производства «Жука» в Германии (1978 г., кабриолет 1980 г., до 1985 г.…

  • Mercedes-Benz 600 LWB (W 100), AUTOart 1:43

    Немецкий автомобиль класса люкс Mercedes-Benz 600 (W 100) простоял на конвейере с 1964 г. по 1981 г. В современной линейке Mercedes'а нет…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…