maxiwell83 (maxiwell83) wrote in diecast_43,
maxiwell83
maxiwell83
diecast_43

Categories:

ЛАЗ-695Е - Classicbus

Обещал показать один автобус. На этот раз - промышленный. После которой "Миниклассиковский" ЗиС-8 показался верхом совершенства. Но обо всём по порядку.

LAZ 695E Classicbus
  Как фанат общественного транспорта, и автобусов в частности, давно хотел купить какой-нибудь автобус. Как раз появился Classicbus. Но с ПАЗом-672М упустил момент, да и он показался слишком простым. А вот ЛАЗ-695Е решил брать по принципиальным соображениям: нравятся автобусы этой марки, необычный дизайн (К слову, в свежем выпуске "Автолегенд" (УАЗ-451М) написали, что ЛАЗ-695 был признан самым красивым автобусом СССР.). Ну и отечественная марка. Сделано в УССР.

 Кстати, этот автобус удостоился звания "Самая дорогая модель в коллекции".

  Про историю автобуса в интернете так и не смог найти ничего вразумительного. Но кое-что удалось выяснить.

   С конца 1957 г. ЛАЗ-695 модернизировали: усилено основание кузова, введен пневмопривод открывания дверей вместо механического, с автобусов сначала исчезли застеклённые передние углы скатов крыши (остекление скатов крыши сохранено только для туристской модификации). Более того, с 1958 г. вместо боковых заборников воздуха применен выведенный на заднюю часть крыши широкий раструб. Через него в моторный отсек поступал воздух, содержащий заметно меньше пыли. Также устанавливался двигатель ЗИЛ-158Л. Такой машине дали индекс "695Б", и она выпускалась вплоть до 1964 г.

   Серийно модернизированные автобусы, получившие наименование ЛАЗ-695Б стали выпускаться с мая 1958 года и всего до 1964 года изготовили 16718 комплектных
автобусов ЛАЗ-695Б, а также 551 кузов для троллейбусов (для ОдАЗ и КЗЭТ) и 10 полностью комплектных троллейбусов ЛАЗ-695Т на их базе.

   Как только ЗИЛ начал производство V-образного восьмицилиндрового двигателя ЗИЛ-130, однодискового сцепления и новой пятиступенчатой коробки передач, встал вопрос о комплектации ими автобусов ЛАЗ. Опытные экземпляры автобуса под индексом ЛАЗ-695Е были изготовлены в 1961 году. Серийный выпуск ЛАЗ-695Е начался в 1963 году, но за год их всего изготовили 394 экземпляра и только с апреля 1964 года завод полностью перешёл на выпуск модели "Е". Всего до 1969 года изготовили 37916 автобусов ЛАЗ-695Е, в том числе 1346 на экспорт.

ЛАЗ-695Е от ЛАЗ-695Б отличался прежде всего двигателем - вместо ЗИЛ-158Л, мощностью 109 л.с. установили более мощный и современный ЗИЛ-130Л (150 л.с.). Вместе с новым двигателем ЛАЗ получил сцепление и коробку передач ЗИЛ-130.
Автобусы ЛАЗ-695Е 1963 года выпуска внешне ничем не отличались от выпускаемых в то же самое время автобусов ЛАЗ-695Б, за исключением вентиляционных люков крыши - вместо трех квадратных стало четыре прямоугольных. С 1964 года все автобусы ЛАЗ получили новые - закруглённые - колёсные арки, по которым ЛАЗ-695Е опознаётся мгновенно.

LAZ 695E Classicbus
    Модель ЛАЗа-695Е в 2011 году выпустил Classicbus. По стилю моделька напоминает классический "diecast" - толстые перегородки и глубоко посаженные окна. Выглядит грубовато. Деталировка и проработка напоминает модели из журнальных серий: дворники толстые, оконные рамки и колёсные диски не покрашены, решётки на воздухозаборнике не прокрашены.
При этом цена кажется завышенной.
   
LAZ 695E Classicbus
    Зеркала нужно приклеивать отдельно. Ох и намучился с ними:)

LAZ 695E Classicbus
    Насчёт копийности претензий нет. Похож.


    Покупкой был рад пока не распаковал модель: красивая моделька, по покраске проблем нет, но что с кузовом? Через коробку много не разглядишь. На своём экземпляре обнаружил покоробленный кузов и расплавленные рессоры. Отчего произошла такая деформация и как такой брак могли пустить в продажу не понятно.
 С тех пор выел правило: дорогие модельки можно покупать только тогда, когда есть выбор.

LAZ 695E Classicbus
    Однако всё вышеизложенное не означает, что автобус плохой. Мне понравился. Вот только цена завышена, а качество никудышнее. Так что для себя решил больше КБ не покупать.

P.S.:
Понятное дело, что таких автобусов не застал. Но в памяти отложилось воспоминание, что на одной из улочек городка в начале 90х стоял ЛАЗ-695. Потом автобус исчез.
И вот, в 2013м увидел ЛАЗ-695Е в Киеве. В роли передвижного кафе.

ЛАЗ-695Б
    Можете сравнить с моделькой. Разве что передок вроде с ЛАЗ-697.

ЛАЗ-695Б
P.P.S.: Так и не смог понять, почему промышленный автобус тиражом 3000 шт. (плюс - модель в другом цвете) оказался дороже модели мастерской тиражом 100 шт.? По логике должно быть наоборот.
   Ну и на раритет не тянет - вопреки убеждениям, что "лимитед эдишн", была допечатка тиража в бело-синей окраске.
Tags: classicbus, автобусы, лаз
Subscribe

  • Morris Mini Cooper S Mk I, Tomica Dandy 1:43, теплый и ламповый дайкаст

    Mini, британский автомобиль сегмента "А" простоял на конвейере с 1959 г. по 2000 г. и выпускался в семи сериях (Mk I - Mk VII). До того, как Mini…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Morris Mini Cooper S Mk I, Tomica Dandy 1:43, теплый и ламповый дайкаст

    Mini, британский автомобиль сегмента "А" простоял на конвейере с 1959 г. по 2000 г. и выпускался в семи сериях (Mk I - Mk VII). До того, как Mini…

  • Citroen CX Prestige, Minichamps 1:43

    Citroen CX простоял на конвейере в двух сериях с 1974 г. по 1991 г. и стал преемником легендарной "Богини" Citroen DS, которая мне во-общето честно…

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…