Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Тема недели №30. Про спорт и Porsche.

Не знаю, на сколько правильно я понял условия данной темы недели, но коллеги подбадривают: "Давай! Давай!"
Уболтали, черти языкастые, даю!
Porsche и спорт - это как Ленин и партия, т.е. близнецы-братья. За десятилетия своего существования Porsche навыигрывал много и разного во всех частях света, где гоняются на машинах. Однако, есть достижение не автомобильного спорта, в котором участвовала известная немецкая марка.



В 1979 году французский велосипедист Жан-Клод Руд (Jean Claude Rude) задался целью побить мировой рекорд скорости для велосипеда. Предыдущий рекорд скорости на велосипеде, установленный ещё в 1962 году, принадлежал его же соотечественнику Жозе Меффре (José Meiffret) и составлял 204.7 km/ч (127.2 mph). Эта скорость была показана на немецком автобане в районе Фрайбурга, где гонщик ехал в потоке Mercedes-Benz 300 SL.
Такой тип заездов называют motor-paced racing. Велосипедист движется слипстримом за разгоняющим автомобилем. Этот приём, хорошо известный в автогонках, позволяет значительно снизить лобовое сопротивление ведомого и получить выигрыш в скорости при прочих равных условиях.

1. Итак, в 1979г. Руд замахнулся на 240 км/ч и ему потребовался мощный разгоняющий автомобиль, способный на движение с такой скоростью. В то время Porsche 935 был одним из лучших гоночных автомобилей, хорошо зарекомендовавший себя в гонках на выносливость.


2. С немцами удалось договориться и они подготовили автомобиль для рекордного заезда. Мощность 935-го была доведена до 800 л.с. во многом из-за задней надстройки, которая значительно ухудшала аэродинамические характеристики базового автомобиля. Эта надстройка создавала воздушный мешок, в котором двигался велосипедист.


3. На заднем свесе установили горизонтальный ролик на случай контакта переднего колеса велосипеда с машиной.


4. Также немцы предоставили испытательный трек Фольксвагена в Вольфсбурге (Ehra-Lessien). Этот трек располагался на границе с Восточной Германией (ГДР) и находился в бесполётной зоне. Но главное его достоинство - 9-километровая прямая. Это то место, где позднее устанавливали свои рекорды Bugatti Veyron и McLaren F1.
Пилотировал Porsche 935 ещё один знаменитый француз Анри Пескароло (Henri Pescarolo), в ту пору действующий гонщик, а ныне владелец собственной команды в гонках на выносливость.
На фото: Porsche 935, Жан-Клод Руд и Анри Пескароло. Обратите внимание на чудовищных размеров переднюю звёздочку велосипеда. Не звёздочка, а звездище!


5. Задняя надстройка сильно изменила аэродинамику автомобиля, что отразилось на его управляемости. Но ещё хуже обстояло дело с турбонаддувом: турболаг приводил к выбросам пламени. Пришлось отводить выхлоп в стороны, хотя опасность опалить велосипедиста оставалась.
Пескароло должен был разгоняться очень плавно, чтобы Руд постоянно оставался в "мешке". Из-за упоминавшегося турболага, машина могла дёрнуться или ускорится резче, чем требуется и оторваться от своего ведомого. При выходе из "мешка" на большой скорости набегающий поток опрокинул бы велосипедиста. А падение на таких скоростях, к которым стремился Руд, было бы фатальным.
Разгон был удачным. Но на скорости 160 км/ч у Руда лопается и слетает задняя шина. Падения удалось избежать и тандем благополучно вернулся в боксы. Руд был разочарован, но всё же заказал у Michelin более надёжные шины для второй попытки. Но вторая попытка не состоялась - Жан-Клод Руд погиб под колёсами поезда. Полагают, что он проводил эксперименты по выходу из воздушного мешка, который мог случится при второй попытке, когда велосипедист буквально налетает на стену воздуха.


6. Нынешний мировой рекорд, установленный в 1995г., составляет 278.8 km/ч (167 mph) и принадлежит голландцу Фреду Ромпельбергу (Fred Rompelberg).


7. Модель Porsche 935 с фигуркой велосипедиста, посвящённая неудачной попытке установить рекорд скорости в 1979г. хорошо известна. Сейчас это уже небольшой раритет, но ещё совсем недавно её без труда можно было приобрести в интернет-магазинах.


8. Помимо фигурки Руда, сделана фигурка Пескароло за рулём Порше. Сами фигурки очень неплохо выполнены, но глаза у обоих дикие. Оно, конечно, и не удивительно: один мчит на велике 160 км/ч, а другой видит в зеркалах догоняющего велосипедиста!


9. В остальном всё традиционно для Спарка: интересная модель и добротное исполнение.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16. Удлинённый подиум и блистер, фиксирующий модель велосипедиста. В остальном стандартный прозрачный бокс и серебристая картонная рамка.
Tags: porsche, spark, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments