Georgy Chernyshyov (dobryv0lshebnik) wrote in diecast_43,
Georgy Chernyshyov
dobryv0lshebnik
diecast_43

Categories:

Тема недели №29. АЗЛК-2140-121.

Середина восьмидесятых. Политические лидеры один за другим сменяют друг друга, устраивая "гонки на лафетах", страна находится в глубоком застое, и кажется, большинство её жителей уже не верит в победу коммунизма. Примерно в таком же застое находится и большинство автомобильных заводов: ГАЗ, ЗАЗ, ИжМаш и АЗЛК вместо новых моделей ставят на конвейер перелицованные и изуродованные "рестайлингом" машины родом из конца шестидесятых.

2140-121_1


АЗЛК вот уже десятилетие выпускает автомобиль, который изначально должен был стать временным компромиссом перед освоением кардинально новой модели. Появившийся в 1976 году, "Москвич-2140" был по сути глубоким рестайлингом "408го". Надо отдать должное, рестайлинг был весьма удачен, но увы, не для второй половины семидесятых. Все ещё надеются: сороковая модель - полумера, вот-вот на конвейер встанет принципиально новая машина, и... Внутриотраслевые конфликты, смена руководства завода и приход "зиловской" команды, неудачные поиски зарубежных партнёров, то сомнительные, то слишком авангардные прототипы перспективных моделей и как итог - предприятие вступает в восьмидесятые без новой модели. Время упущено.

К середине восьмидесятых машина безнадёжно устарела. Экпортные объемы начали стремительно падать ещё с самого начала производства 2140, а некогда знаменитая марка "Moskvich" сдавала конкурентные позиции. Из-за снижения экспортных объемов и постепенного наполнения внутреннего рынка, спрос на "москвичи" снизился и в СССР. Отчасти этому способствовало и качество автомобилей - при всех условиях покупатель предпочитал, пусть и ценой многолетнего стояния в очереди, приобрести более надежные и престижные "Жигули". Апофеоз наступил в 1984 году, когда более половины готовой продукции не было выкуплено и не покинуло пределов завода, а очередь на приобретение москвича-2140 практически отсутствовала.

Ситуацию на экспортных рынках была призвана исправить модификация "люкс"(2140-117), а на внутреннем рынке - сельская модификация (21406) и автомобили для госслужб. С 1982 года в производственной программе вновь возродились медицинские автомобили (21401) и такси (2140-121).

2140-121_2

Таксомотор АЗЛК 2140-121 получил дефорсированный под 76й бензин двигатель УЗАМ-2140Д, таксометр и салон с легкомоющейся обивкой из кожзаменителя. Таксисты эти машины невзлюбили. Ремонтная база таксопарков была не приспособлена для этой марки автомобилей, а низкий по сравнению с волгами ресурс приводил к более частым простоям. В конце концов, и бензина налево с москвича много не спишешь, так что садиться на москвич водители не хотели даже при отсутствии "удочек"(радиостанций; машины без радиостанций выше котировались в среде таксистов). Да и пассажиры больше жаловали престижную "волгу", несмотря на меньшую стоимость поездки в "москвиче".

Позже, подобными "антикризисными" мерами асатрянское руководство "Москвича" пыталось удержать объемы производства "святогоров", и жёлтые хетчбеки насаждались столичным таксопаркам с той же неохотой, но это уже совсем другая история...

IMG_5885_2

IMG_5885_3

IMG_5885_4
Модель - собственная конверсия Москвич-2140-121 сделана на базе всем известного выпуска из серии Автолегенды СССР. Окрашена в один из безликих цветов поздней цветовой палитры АЗЛК и приведена к основным атрибутам внешней "модернизации" периода после '82 года: отсутствие хрома в уплотнителях окон, шильдиков, форточек, стояночных огней и блэкстрайпа на корме, а также поздние подголовники, облицовка радиатора и новые бампера с пластмассовыми башмаками выдают машину образца 1985 года. До выпуска на АЗЛК принципиально новой модели остается ещё год...
Tags: азлк (ким-мзма), конверсия, такси, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments