Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Categories:

Очумелые ручки.

Глядя на сарлабовские модели со следами эксплуатации, постоянно восхищаюсь простым и эффективным способом возведения моделей в иную ценовую категорию. И без того не дешёвый СарЛаб превращается в мегаэксклюзив с астрономическим ценником при относительно бюджетной доработке. Набор химии для стендовиков, несколько простых приёмов и готово дело. В условиях даже лимитированных партий в несколько десятков экземпляров, затраты не просто отбиваются сполна, но с хорошей прибылью.
Однако же, не всем доступно такое счастье, как модели вышеуказанного производителя. А вот поработать своими руками могут и хотят многие. Тем более, что никаких особых знаний и навыков этот труд не требует. Вот и пришла на ум простая мысль: "обгадить" модель самостоятельно и посмотреть, что из этого выйдет. Вообще-то, "обгадинг" у стендовиков называется "визеринг" (weathering). Weathering переводится как выветривание, но в нашем случае термин означает следы эксплуатации, к коим относится всё, от ржавчины и подтёков масла, до грязи и пыли.



Итак, посмотрим что у меня получилось

1. В качестве подопытной мыши была куплена модель ЗиЛ-130В1 от Автоистории. Сей весёлый седельный тягач в представлении не нуждается, как, впрочем, и фирма, его производящая.


2. Естественно, что жуткие дворники и зеркала были моментально оторваны и их место заняли травлёные детали от Петроградъ. На дверях появился логотип автокомбината. Номерные знаки распечатаны на принтере и покрыты полуглянцевым лаком.


3. Модель легко разбирается и работать с ней удобно. Однако же, красить интерьер не стал. Побоялся, что не попаду в цвет кабины. Хотя, скорее всего просто поленился - сквозь запачканные стёкла непопадание в цвет не было бы очевидным.


4. Затем смывка. Это самый первый этап и нужен он не столько для "старения" модели, сколько для подчёркивания мелких деталей, выявления швов, зазоров и т.д. Выполняется тёмной акриловой* краской, излишки и неаккуратности удаляются скипидаром.


5. Я люблю чумазые, видавшие виды машины. Это стендовая наследственность. Поэтому в работе над моделью постоянно себя одёргивал, чтобы не перестараться.


6. Есть один очень известный в узких кругах испанец, которого зовут Мигель Хименес. Это стендовик с огромным стажем. Но главная его заслуга в том, что он сам разрабатывает химию для моделизма. Причём старается находить максимально простые и эффективные решения. В одном интервью он сказал, что постоянно мучился, смешивая краски, добиваясь нужной консистенции и требуемого эффекта. В результате хобби, которое должно приносить радость и успокаивать нервы, превращалось в пытку.


7. И тогда он сам начал придумывать такие рецепты, которые не требовали знания химии от пользователя. Так с его лёгкой руки моделисты стали использовать пигменты (сухая основа любой краски) для имитации ржавчины, пыли, копоти и т.д.


8. Затем Мигель в содружестве с известной испанской фирмой Vallejo разработал целую линейку различной химии, которая имитировала наиболее потребные для стендовиков эффекты: различные типы пыли и грязи, следы дождя, масла, сколотой и облезшей краски, морской тины и многое другое.


9. Часть таких эффектов применена на данной моделе.


10. Не обошлось и без сложностей. Как это обычно бывает, в последний момент выяснилось, что не хватает какого-то лака, который в своё время закончился и за ненадобностью не был куплен. А вот теперь вынь его да положь! Разумеется, обход ближайших профильных магазинов результата не даёт и приходится обходиться тем, что есть. Поэтому днище неприятно поблёскивает, хотя подразумевалась сухая грязь, а не свежая.


11. Но главное засада была не в отсутствии какой-то химии. Всё-таки 43-й масштаб сильно отличается от привычного 35-го. И то, что в 35-м выглядит нормально, в более мелком 43-м уже смотрится грубо. Вот на это я сразу не обратил внимания, а потому при близком осмотре многое кажется исполнено грубо. Но с некоторого расстояния уже лучше.


12. В целом считаю эксперимент удачным, а главное полезным. Многое вспомнилось, стало понятно, на что надо обращать особое внимание. С травлёнкой, опять-таки, давно не работал - половину деталей чуть не потерял.


В заключении о финансовой составляющей. Модель 800 руб. + доставка 250; травлёнка 250 + декали 250 + доставка 250. Химия своя и расход её крайне мал. Итого 1800 руб. Считаю, что это не великая цена за хорошее времяпрепровождение и разнообразие коллекции.

* Вот понаписал ерунды, а меня никто и не поправил! Какой к чорту акрил, если вайт спиритом смывается? Краской на эмалевой основе.
Tags: аист, зил, конверсия
Subscribe

  • GRT Grasser Racing Team. Lamborghini Huracan GT3 от Spark.

    Через некоторое время после релиза своей первой модели Lamborghini Spark выпустил гоночные Хураканы в других цветах. В том числе и второй экипаж…

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • GRT Grasser Racing Team. Lamborghini Huracan GT3 от Spark.

    Через некоторое время после релиза своей первой модели Lamborghini Spark выпустил гоночные Хураканы в других цветах. В том числе и второй экипаж…

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…