Сергей Винокуров (vnk_dx) wrote in diecast_43,
Сергей Винокуров
vnk_dx
diecast_43

Categories:

Тема недели - такси. История в моделях ГАЗ.

Так уж сложилось, что легковые автомобили ГАЗ с самого появления и до прекращения производства "Волги" весьма активно (а как правило - безальтернативно) использовались именно в такси. Модельный бум последних лет позволяет более-менее проследить историю заводских модификаций ГАЗов общего пользования.

Специальной заводской модификации такси на базе ГАЗ-А не было; Аремкузовский вариант - это всё-таки отдельное творчество, а ГАЗ-6 для этого оказался не столь массовым. Модель от DiP для меня слишком дорогая для "непрофильных активов", а НАП на фордовскую "сороку" ни разу не похож.

Первая попытка была сделана с появлением "эмки". Вариант с отдельным багажником и, судя по всему, перегородкой в салоне (на двух известных фотографиях видны лишь её отдельные линии, что позволяет разве что домыслить) остался экспериментальным, но известность в массах приобрёл благодаря НАПовской модели. Разработчики хоть и сэкономили на одинарном сиденьи водителя (а оно на фото видно ясно) и отличились своеобразным видением чёрного цвета и формы запасного колеса в виде печенья (или это я голодный?), модель вышла довольно сносной. Я лишь всё-таки поставил одинарное сиденье водителя и коричневые диски колёс от пикапа.




"Победа" тоже не могла не стать таксомотором, а идеологи "Автомобиля на службе" не могли не включить в серию соответствующий выпуск. Зачем я перелицевал "Победу" первого выпуска под М-20В, уже не помню (фото коричнего-бежевого прототипа, судя по всему, никто так и не нашёл), но так мне даже больше нравится.



"Волга"-"Красная шапочка" - явление интересное. Встречалась ограниченный период времени, судя по фото и кинофильмам их в общей массе было совсем немного, но многие их помнят, и до сих пор спорят об оттенке цвета крыши. Для DeAgostini тоже неплохой вариант: раз многие помнят - быстрее разглядят в газетном киоске манящую своей крышей "Волгу".

Герои "Бриллиантовой руки", рассекая по условному приморскому городу на бежевой (перекрашенной из голубой - "цвет неброский!" (с)) стандартной "Волге" ГАЗ-21И рассчитали всё точно: если нарисовать на бортах "шашечки", привинтить зелёный фонарь и надеть Лёлику на голову форменную фуражку мало кто что-нибудь заподозорит, разве что бдительная уборщица запомнит "говорящий" номер "28-70 ого".





ГАЗ-24-01 тоже не могла не появиться в серии. Лично я надеялся на бледно-зелёный цвет первых выпусков или бампера с "клыками" при лимонно-жёлтом, но вышло всё как всегда, и доработка получилась довольно масштабной, спасибо заодно экземпляром, которые из-за своей неряшливости находят себе место не на полке, а в шкафу на "авторазборке".



К концу 80-х гг. всё чаще в такси стали встречаться "Волги" всех возможных цветов, благодаря чему сделать такси из стандартной модели становится проще. Правда, при доработке я всё-таки это баловство убрал.



Уход ГАЗ-24 с конвейера почти совпал со сменой политического и экономического строя и развалом таксопарков, а появление ГАЗ-3110 почти совпало с их возвращением. "Тяти-толкай" достойно завершает линейку нижегородско-горьковских легковых такси; преемником можно считать Ford-Focus, но это уже продукт с берегов Невы (хотя, на самом деле до берегов Невы там десяток километров).

Tags: газ, такси, тема недели
Subscribe

  • Злободневное

    Коллеги! Предлагаю все-таки не ссориться и не хоронить сообщество раньше времени. А во избежании предлагаю добавить одно простое правило. С…

  • Дезинтеграция.

    Коллеги, посыл есть, реакции нет. Модераторы почему-то молчат. Есть прямое указание администратора ресурса прикрыть лавочку. Цитата: "Я вот чего…

  • Кино и машинки

    Для тех, кого нет на ФБ дублирую сюда Итак, возвращаясь к кинотеме. Вчера был в баре, провели пробный запуск, все готово. Засим объявляется просмотр…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments