vestto (vestto) wrote in diecast_43,
vestto
vestto
diecast_43

Categories:

Чёрный ворон

Зашли мы как-то в "детский мир", что-то там дочерям прикупить. И тут жена мне говорит, иди пока мы тут повыбираем купи себе какую-нибудь машинку.

1_14

Ну раз мне дают такой карт-бланш, то грех не воспользоваться. В магазине был целый стеллаж моделей-игрушек от "Наш автопром". Поковырявшись в ворохе коробок нашел Эмку "такси". Ну что ж, в коллекцию вписывается, Эмок таких у меня нет, да и цена всего 300 рублей, берем'с

DSC03563

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 был создан на базе одной из моделей автомобиля Форд 1933 года — Ford-V8-40. Внешне «Эмка» отличалась облицовкой и колёсами, внутри вместо мотора V8, как у Форда, стоял двигатель ГАЗ-М, копия мотора от Ford-BB. Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 — это порядковый номер модели.

DSC03566

Первые три опытных образца были собраны в январе 1934 года. Они были более похожи на Форд облицовкой и спицованными колёсами, вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск был начат 17 марта 1936 года. Производство М-1 было в основном свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё долгое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10500 «Эмок». Всего было выпущено порядка 62888 автомобилей. «Эмка» была основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего её сменили в этой роли Ford GP, GPW, Willys MA и MB.

DSC03567

Изначально планировался запуск в производство специальной версии-такси. От обычной машины ее отличал фонарь «Такси» над лобовым стеклом, багажник в задней части машины и запасное колесо, перенесенное на левое крыло. Однако в серию этот вариант не пошел, и в такси работали обычные «эмки», оснащенные таксометром.

В 1936-46 гг. ГАЗ-М-1 был основным советским таксомотором. К примеру, в таксопарки Ленинграда первые 20 машин этой марки поступили уже в первом квартале 1936 г. На сентябрь 1939 г. в Минске насчитывалось 20 такси ГАЗ-М-1, в Ленинграде — 465, в Москве — 2740. Последние таксомоторы ГАЗ-М-1 были выведены из эксплуатации в 1946-47 гг.

DSC03573

- В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже.
- Во время Великой Отечественной войны, автомобилем ГАЗ-М-1 пользовались маршалы Советского Союза К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.
- Получил печальную кличку «Чёрного ворона» в связи с тем, что использовался НКВД для арестов «врагов народа» в 1937-38 гг, в пики Сталинских репрессий.
- Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова. Отсюда возникло народное прозвище ГАЗ-М-1 — «Эмка».

DSC03613
Tags: газ, наш автопром, ссср, такси, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments