Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Ностальгическое.

Наверное старею, опять накатило. Опять дни былые вспомнились. Это тогда, когда солнце ярче, щи кислее, газировка в автоматах по три копейки, метро за пятак... И не на "Театральную", а на "Площадь Свердлова". Джинсы АVIS по 100 руб. Кассеты с иностранными исполнителями, заслушанные до дыр.
В те счастливые времена ваш покорный учился в обычной московской средней школе, никаких выдающихся способностей не демонстрировал и слушал хэви-метал. Эту заразу (хэви-метал то есть) я подцепил в пионерском лагере, откуда советские дети привозили много чего непотребного в обществе развитого социализма. Мой одноклассник по прозвищу Орл привёз в тот же год из другого лагеря такую же болезнь. На почве этого недуга мы и сошлись. У него был приёмник, который не смотря на глушилки (перестройка и новое мЫшление не мешали им работать) исправно, хотя и с помехами, ловил вражьи голоса. Это был кладезь информации, которой катастрофически не хватало. Slayer, Iron Maiden, W.A.S.P., Motley Crue, Judas Priest - всё это оттуда, от Новгородцева и Аронова.



Видимо школьное руководство заподозрило неладное. Собственно, мы и не скрывали своего пристрастия к тяжёлым наркотикам тяжёлой музыке. По этому ли, либо по иным неведомым причинам, назначили нас обоих (!) классными политинформаторами. В качестве профилактики буржуазных заболеваний. Оказалось это занятие чрезвычайно увлекательным! Следуя в русле провозглашённого курса партии на преодоление застоя и развития нового мышления, мы очень быстро перешли от пересказа программы "Время" к тематической просветительской работе. Придумывали какую-нибудь тему, скажем, западный автопром и копали информацию о том, как там всё устроено и какие машины нынче в моде. А затем распрягались перед изумлённой публикой о зверствах буржуазного строя в отношении рабочих автомобильных компаний. Вот так, клеймя позором буржуазный образ жизни, мы рассказывали про Оззи, Элиса Купера, Блэк Сэббэт. Разумеется музыкой не ограничивались. Старались охватить всё, о чём на 1/6 части суши предпочитали не распространяться. По крайней мере в общеобразовательных школах. Смешивали всё, что под руку попадалось: музыка, наркотики, мода, проституция, автомобили, кинематограф, профессиональный спорт...
Основными источниками информации были два замечательных еженедельника того времени: "За рубежом" и супер-популярный "Аргументы и факты". Ну и вражьи голоса никто не отменял.

1. Однажды я готовил материал по автоспорту. Не то чтобы целенаправленно про автоспорт, просто надо было рассказать о том, как в капиталистическом мире эксплуатируют спортсменов, выжимая из них все соки. И мне попалась статья в одном из указанных изданий о Формуле-1. Она как-то зверски называлась, типа "Формула смерти" или что-то в этом роде. Там в идеологически нужных словах рассказывалось о том, как прекрасные гонщики практически убивают себя, участвуя в смертельном аттракционе под названием Формула-1.


2. Я был восхищён! Да, то было время открытий, но F-1 поразила и заинтересовала не на шутку. Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна - в то время за этими легендарными именами стояли действующие гонщики.
Как оказалось, "железный занавес" уже не был таким занавесом, особенно железным. Информация, хотя и по крупинкам, складывалась в картинку. Очень скоро я неплохо разбирался в перипетиях гоночного чемпионата, знал большую часть гонщиков по именам и за какую команду кто выступает. А также обладал общим представлением о правилах проведения чемпионата F-1. Позднее очень важным подспорьем оказался - кто бы мог подумать? - "Советский спорт". В нём регулярно печатались итоги Гран-При, а иногда небольшие обзоры.


3. С тех пор и до самого того момента, как F-1 окончательно перестала вызывать интерес, я болел за MacLaren. То было золотое время этой команды: Рон Денис был тем самым железным Роном, про которого чуть ли не легенды слагали. А пилотами были самые выдающиеся и талантливые гонщики середины 80-х начала 90-х - Ален Прост и Айртон Сенна.


4. Не удивительно, что когда TSM явило собирателям McLaren MP4/6 бразильского Гран-При 1991 года, вопроса брать или нет передо мной не стояло. Даже не смотря на то, что TSM пока не сделало ни одной до конца правильной модели. Правда коллеги по цеху, фанаты F-1, утверждают, что модель получилась превосходная с точки зрения копийности. Правда всё-таки разработчики в TSM остались верными себе и не сделали телекамеры (белый карандаш, который торчал справа из воздухозаборника). Ещё меня смутил красный цвет, слишком морковный. Но к единому мнению по данному вопросу так и не пришли.


5. Вскоре TSM обрадовали вторично - сделали фигурку пилота. Даже две: в шлеме и с лавровым венком победителя Гран-При. Выбрал первый вариант, более боевой. Кстати, почему победителям Гран-При больше не вручают лавровые венки?
Фигурка хороша, но голова мелковата, в шлемах пилоты выглядят головастиками, а тут всё слишком пропорционально смотрится. Зато цвет комбинезона правильный, и машина такой должна бы быть. "Табачить" и болид, и пилота пришлось самому, переводилки прилагались. Вот так незаметно и я стал собирать фигурки к машинкам. А ведь ругался по началу, было дело. :)


6.


TSM также предлагает болид Алена Проста Гран-При Франции 1989г., но в продаже пока не видел.

Автомобиль: McLaren MP4/6
Модель: 1991 McLaren MP4/6 #1
Фирма-производитель: TSM-Model
Страна производства: Китай
Номер по каталогу: TSM124333
Год издания: 2013
Cубъективное мнение: поклонникам F-1 модель строго прописана к приобретению.
Субъективная оценка: 9/10.
Tags: 1980-е, mclaren, truescale miniatures, фигурки, формула 1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments