Carcass (d9thc) wrote in diecast_43,
Carcass
d9thc
diecast_43

Category:

ХТЗ Т-150КД

Так как полицейских машин для темы недели у меня больше нет - запощщу про трактора, тем более, что после очередного полугодичного ожидания мне приехала модель Т-150КД от Миниград.
Год назад о подобной машине писал solmi74, правда допустив несколько фундаментальных неточностей в описании прототипа, таких например, как высказывание о том, что колесному трактору предшествовал гусеничный.
На самом деле дело было несколько не так и, если первые колесные машины семейства начали выпускаться еще в 1971 году, а их серийный выпуск был налажен в 1973, то гусеничный вариант был запущен в производство только в 1983. Из забавных фактов стоит отметить, что с целью максимальной унификации (а она к слову составляла порядка 60%) между колесным и гусеничным вариантом машины, у последней был оставлен руль, вместо традиционных для гусеничного транспорта рычагов управления.
Как бы то ни было, solmi74 представлял модель трактора ранней версии, данная же модель являет собой машину с модифицированной кабиной, выпуск которой был начат после 1985 года.





История разработки данной модели уходит корнями в 1959 год, когда тов. Хрущев, после посещения США, под впечатлением увиденного там трактора Goliath компании John Deere, распорядился организовать в Ленинграде и Харькове конструкторские бюро с целью создания аналогичных машин. В результате, с Ленинградского завода выехал Кировец, а в Харькове разыгрался триллер. Под руководством главного конструктора ХТЗ А.А. Сошникова, был разработан трактор Т-125, предусматривающий унификацию на уровне узлов с гусеничным аналогом - ДТ-125. Трактор получает восторженные отзывы из хозяйств в которых проходит испытания, получает премии на выставках, вобщем машина получилась крайне удачной. Однако, из за политической возни, может быть толстолобости высшего руководства или еще по каким неведомым причинам, с 1962 по 1969 годы было построено всего 257 экземпляров. В 1967 Сошников уходит на должность главного конструктора на ЮМЗ в Днепропетровск, а его место на ХТЗ занимает Б.П. Кашуба. Взяв за основу Т-125, пободавшись с бюрократическим механизмом, считавшим неоспоримым преимущество гусеничных машин, Кашуба совместно с главным инженером ХТЗ В.В. Библиком в апреле 1967 года продавливает начало разработки нового колесного трактора Т-150. Условиями начала данных работ было требование параллельной разработки максимально унифицированного с колесной версией гусеничного аналога, причем с выпуском его в гораздо больших количествах нежели колесного варианта. Этого, справедливости ради стоит заметить, так никогда и не случилось.



На машину устанавливался шестицилиндровый V-образный турбодизель СМД-62, с мощностью порядка 175 л.с., позднее стали доступны для установки и ярославские шестицилиндровые нетурбированные ЯМЗ-236Д, которые штатно устанавливаются на эти тракторы и сейчас.



Трактор обладал (хотя почему обладал, его осовремененая версия Т-150К-09 выпускается до сих пор) 12 ступенчатой коробкой передач с гидроприжимными муфтами которая позволяла переключать передачи без потери мощности.



Машина получилась весьма удачной как и ее прародитель, к слову проведенные в 1979 году испытания в Небраске США, показали, что советский трактор превосходит конкурентов по техническому уровню.





Модель выполнена компанией Миниград из металла. Уровень проработки деталей на мой неискушенный взгляд - просто замечательный. Жаль только дворники опять нарисованные.



Сочленение полурам проработано на отлично, работающие гидроцилиндры, шланги гидропривода, все на месте, но нет стрелок на приборах.



Из вкусных плюшек стоит отметитить работающий отвал. Гидроцилиндр опять-же функционирующий. А в прорезях крышки моторного отсека можно углядеть очертания двигателя.



Крепление для навесного оборудования также полностью рабочее.



На шинах можно разглядеть маркировку: "21.3 R24 ФД-14А". Это действительно шины, которые устанавливаются на Т-150 до сих пор. Однако, на мой взгляд они несколько узковаты.



Фары - снова какие-то хрусталики.



При всем уважении к RT Models, их пластмассовая модель, даже при более тщательной проработке мелочевки свойственной смоле/пластмассе - проигрывает тяжелой, православной модели Миниград.



P.S. а тега миниград так и нет.
Tags: 1970-е, 1980-е, миниград, спецмашины, трактор
Subscribe

  • Whiskey on the rocks

    Chevrolet Corvette C3, для многих "Sexiest body on the wheels" выпускался с 1967 по 1982 годы, с 1969 по 1976 он еще имел и подназвание Stingray…

  • Назад в будущее!

    Ну, кто из поколения мальчишек 80-х не знает этого фильма? Кто не завидовал Марти Макфлаю и не восхищался гением дока Брауна? Он взял для своей…

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

  • Whiskey on the rocks

    Chevrolet Corvette C3, для многих "Sexiest body on the wheels" выпускался с 1967 по 1982 годы, с 1969 по 1976 он еще имел и подназвание Stingray…

  • Назад в будущее!

    Ну, кто из поколения мальчишек 80-х не знает этого фильма? Кто не завидовал Марти Макфлаю и не восхищался гением дока Брауна? Он взял для своей…

  • Тема недели 73. Настольный календарь.

    Спустя практически месяц все же отфотографировал новогодний подарок, который мне подарила жена, - настольный календарь с моими фото моделей!…